Резолютивная часть решения оглашена "17" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
***. - представителя ООО СМУ "Спецстроймонтаж", по доверенности,
*** - представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-1098/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295124000048 "Выполнение проектных работ (стадия Р) и капитальный ремонт водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул.Мусоргского, ВК-5384 до ВК3985 по ул.Киевкская, 52 2) от ВК-4523 по ул.Тухачевского,7 до ВК-4645 по ул.Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок"
установила:
15.07.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СМУ "Спецстроймонтаж" на действия
заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295124000048 "Выполнение проектных работ (стадия Р) и капитальный ремонт водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул.Мусоргского, ВК-5384 до ВК3985 по ул.Киевкская, 52 2) от ВК-4523 по ул.Тухачевского,7 до ВК-4645 по ул.Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок".
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.07.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295124000048 "Выполнение проектных работ (стадия Р) и капитальный ремонт водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул.Мусоргского, ВК-5384 до ВК3985 по ул.Киевкская, 52 2) от ВК-4523 по ул.Тухачевского,7 до ВК-4645 по ул.Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок".
По мнению заявителя, заказчик неверно определил объект закупки а именно: объектом закупки, как полагает ООО СМУ "Спецстроймонтаж", является не капитальный ремонт водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул.Мусоргского, ВК-5384 до ВК3985 по ул. Киевкская, 52 2) от ВК-4523 по ул.Тухачевского,7 до ВК-4645 по ул.Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок, а строительство водопроводных сетей.
Начальная максимальная цена контракта - 188 901 408,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 5 Технического задания, имеющегося в составе извещения о закупке, установлена необходимость проведения следующих видов работ: "Строительство (капитальный ремонт) линейных сооружений сети".
Пунктом 6 Технического задания установлено, что выполняются строительно-монтажные работы по капитальному ремонту объекта в объеме, предусмотренном рабочей документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (капитального ремонта).
Согласно пункту 11 технического задания до начала выполнения работ подрядная организация должна разработать технологическую документацию на капитальный ремонт.
Подпунктом 2 пункта 13 технического задания установлено, что подрядчик должен иметь опыт по проектированию и строительству, подтвержденный наличием и предоставлением референс листов перед тендерной процедурой.
Пунктом 1.2 проекта контракта предусмотрено, что работы по капитальному ремонту водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул. Мусоргского, ВК-5384 до ВК-3985 по ул. Киевская, 52; 2) от ВК-4523 по ул. Тухачевского, 7 до ВК-4645 по ул. Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок производится в соответствии с разработанной проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы в части достоверности определения сметной стоимости строительства.
Согласно пункту 1.3.2 проекта контракта вторая очередь включает капитальный ремонт водопроводных сетей на участках, в соответствии с условиями настоящего Контракта, утвержденной заказчиком проектной документацией, разработанной в рамках первой очереди выполнения работ, указанного в подпункте 1.3.1. настоящего контракта.
Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ по разработке проектно-сметной документации и проектно-изыскательских работ по объекту "Выполнение проектных работ (стадия Р) и капитальный ремонт водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул. Мусоргского, ВК-5384 до ВК-3985 по ул. Киевская, 52; 2) от ВК-4523 по ул. Тухачевского, 7 до ВК-4645 по ул. Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок" после получения положительного заключения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости в течении 7 рабочих дней с момента выставления счета на оплату. Аванс не предусмотрен.
Пунктом 3.1.5 проекта контракта определено, что до начала выполнения работ подрядная организация должна разработать технологическую документацию на строительство (проект производства работ или Технологическую карту). Технологическая документация должна содержать всю информацию по строительству, т.е. должно быть подробно описано, как выполнить ту или иную операцию. Качество выполненных работ по строительству должно быть подтверждено соответствующими документами.
Согласно пункту 3.1.9.5 проекта контракта подрядчик обязан гарантировать качество проектной и рабочей документации и за свой счет осуществлять их корректировку весь период проектирования, строительства и до ввода объекта в эксплуатацию Объекта. Обеспечить применение в технической документации передовых технологий.
В пункте 3.1.104 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до сдачи объекта известить Заказчика о готовности Объекта к приемке и сдать Объект Заказчику с оформлением акта приёмки законченного строительством объекта (КС-11).
Таким образом, несмотря на наименование предмета закупки, из текста технического задания и проекта контракта не представляется возможным установить, что является объектом закупки строительство или капитальный ремонт.
Подтверждение того обстоятельства, что работы, выполняемые в рамках предполагаемого к заключению контракта на участках: 1) от г/у 5 по ул.Мусоргского, ВК-5384 до ВК3985 по ул.Киевкская, 52 2) от ВК-4523 по ул.Тухачевского,7 до ВК-4645 по ул.Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок являются капитальным ремонтом, в материалах жалобы отсутствует, заказчиком в заседание комиссии не представлено.
Указанное выше свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку установленная комиссией неопределенность, касающаяся объекта спорной закупки препятствует хозяйствующим субъектам - потенциальным подрядчикам объективно оценить свои возможности и принять участие в рассматриваемом аукционе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В пункте 13 подпункта 8 технического задания установлено, что "Привлечение субподрядных организаций допускается только при условии письменного согласования Заказчиком".
Согласно пункту 3.1.2 проекта контракта Подрядчик обязан своими силами и средствами, в соответствии с действующей нормативно-технической документацией с использованием собственных материалов обеспечить разработку проектной документации в объеме, предусмотренном настоящим техническим заданием, строительно-монтажные работы в объеме, предусмотренном проектной документацией, получившей положительное заключение Государственной экспертизы.
Пунктом 3.1.67 проекта контракта закреплено, что подрядчик обязан в течение 5 (Пяти) дней с даты подписания Контракта по согласованию с Заказчиком определить виды и объемы работ, предусмотренные Контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
В пункте 3.2.1 проекта контракта указано, что Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ третьих лиц (с согласия Заказчика).
Следует отметить, что на заседании комиссии представитель заказчика не пояснила, каким образом происходит согласование с заказчиком привлечения субподрядных организаций на выполнение вышеуказанных работ, а также на основании каких обстоятельств заказчик согласовывает (не согласовывает) такую возможность привлечения субподрядчика к выполнению работ.
Указанные обстоятельства в извещении о закупке и в сответствующем проекте контракта также не отражены.
С учетом изложенного комиссия приходит к выводу о том, что возможность привлечения (непривлечения) подрядчиками к выполнению предусмотренных контрактом работ иных (3-х лиц) зависит исключительно от волеизъявления должностных лиц заказчика, что нарушает принципы прозрачности и объективности при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, имеющиеся между пунктом 13 подпункта 8 технического задания, пунктом 3.2.1 проекта контракта и пунктами 3.1.67, 3.1.2 Проекта Контракта противоречия не позволили участникам закупки достоверно определить наличие (отсутствие) возможности привлечения ими субподрядных организаций для проведения капитального ремонта водопроводных сетей, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 8, части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 4 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Комиссией Кемеровского УФАС было установлено, что участником электронного аукциона 15.07.2024 был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
15.07.2024 в ответ Заказчиком в ЕИС в сфере закупок была размещена следующая информация: "Заказчиком будут внесены изменения в извещение".
Также в материалах жалобы имеется принятое заказчиком 15.07.2024 и подписанное директором МКУ "Служба заказчика ЖКХ" решение о внесении соответствующих изменений в извещение.
Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе необходимые изменения внесены в спорное извещение Заказчиком не были.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Спецстроймонтаж" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295124000048 "Выполнение проектных работ (стадия Р) и капитальный ремонт водопроводных сетей на участках: 1) от г/у 5 по ул.Мусоргского, ВК-5384 до ВК3985 по ул.Киевкская, 52 2) от ВК-4523 по ул.Тухачевского,7 до ВК-4645 по ул.Тухачевского, 22 по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Беловский городской округ, пгт Новый Городок" необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" нарушившим часть 1 статьи 8, часть 1 статьи 34, часть 4 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1098/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: **
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 июля 2024 г. N 042/06/33-1098/2024 (ключевые темы: ремонт водопроводных сетей - техническое задание - капитальный ремонт - проектные работы - заключение государственной экспертизы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024