Резолютивная часть решения оглашена "18" июля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "19" июля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителей заказчика ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности,
- <...> - представителя ООО "МЛК", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/34-1080/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124010003 "Поставка лекарственных препаратов",
установила:
12.07.2024 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МЛК" (вх. N б/н от б/д) на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0139200000124010003 "Поставка лекарственных препаратов".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России
установлено:
17.06.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124010003 "Поставка лекарственных препаратов".
Начальная максимальная цена контракта - 7 399 760,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 2 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных
Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "МЛК" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, данный участник признан победителем, с предложенной ценой контракта - 7 399 760,00 руб.
Согласно п. 2.2 направленного на подписание проекта государственного контракта Цена Контракта составляет 5 633 800,00 руб.
Также в составе Приложения N 1 к государственному контракту спецификации, определены следующие условия в отношении цены единиц, предложенных Заявителем к поставке товаров:
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" утверждены Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную или перерегистрированную предельную отпускную цену производителя, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Справочником ЕСКЛП установлены следующие предельные отпускные цены:
1. Адеметионин (Самеликс) - 67, 20 руб. за ед.
2. Адеметионин (Гептрал) - 95,95 руб. за ед.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ, 03.07.2024 в адрес Заявителя с использованием единой информационной системы был направлен на подписание проект государственного контракта с ценой контракта - 5 633 800,00 руб. (по наименьшей предельно отпускной цене за единицу 82,85 руб. без НДС).
09.07.2024 ООО "МЛК" направило предусмотренный ФЗ N 44-ФЗ протокол разногласий с ценой государственного контракта 6 205 140, 00 рублей.
11.07.2024 ввиду отсутствия у заказчика технической возможности изменения цен в направляемом проекте государственного контракта указанный протокол разногласий был отклонен.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что обращались в техническую поддержку электронной торговой площадки по вопросу изменения цены контракта, поскольку у заказчика отсутствует техническая возможность внесения изменений в цены, и получили следующий ответ:
"В проекте контракта в структурированном виде, который заключается по результатам электронных процедур, лекарственные препараты наследуются из заявки (предложения) участника закупки без возможности изменения.
Отдельного поля для указания цены за единицу измерения по торговым наименованиям лекарственного препарата не предусмотрено текущим функционалом. Цена за единицу лекарственного препарата указывается по международному непатентованному наименованию (далее - МНН).
В отношении каждого торгового наименования указывается расчетная цена за потребительскую упаковку. Данное значение рассчитывается автоматически без возможности редактирования как произведение значения поля "Цена за единицу" и "Количество потребительских единиц в потребительской упаковке".
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44-ФЗ.
Между тем в рассматриваемой ситуации действия оператора электронной торговой площадки подлежат оценке на предмет их соответствия требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно Приказу ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" жалобы на действия операторов электронных площадок передаются для рассмотрения в Центральный аппарат ФАС России.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МЛК" на действия заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0139200000124010003 "Поставка лекарственных препаратов" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-1080/2024 прекратить.
3. Направить материалы жалобы в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения согласно предоставленным полномочиям.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июля 2024 г. N 042/06/34-1080/2024 (ключевые темы: лекарственные средства - участники закупок - товар. работа. услуга. - цена - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024