Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.07.2024 N 209/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "М-СЕРВИС" (ИНН 6165236168)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - управления капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района (по доверенности от 03.06.2024, без номера), участника закупки - ООО "М-СЕРВИС" (по доверенности от 16.07.2024 N 98), рассмотрев информацию управления капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "М-СЕРВИС", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Устройство детской площадки по ул. Южная в п. Красная Яруга" (закупка N 0126300038924000034, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района (далее также - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "М-СЕРВИС" (ИНН 6165236168) (далее также - Общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 743 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - устройство детской площадки по ул. Южная в п. Красная Яруга.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 19.04.2024 заключен муниципальный контракт N 01263000389240000340001 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Устройство детской площадки по ул. Южная в п. Красная Яруга" с победителем Электронного аукциона ООО "М-СЕРВИС" (далее также - Подрядчик), цена которого составила 2 002 390,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы на объекте: "Устройство детской площадки по ул. Южная в п. Красная Яруга" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту: с момента подписания контракта, окончание - 1 июля 2024 года.
Согласно пункту 3.2. Контракта, Контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектно-сметной документацией.
В силу пункта 4.11. Контракта, для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта приступить к выполнению работ на Объекте, а также на основании графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3).
Согласно пункту 4.20. Контракта, для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на Объекте по форме согласно Приложению N 2 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 14.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 14.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 30.05.2024, на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 14.3. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "М-СЕРВИС" существенных условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 30.05.2024 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 30.05.2024 является датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении" Заказчиком 10.06.2024 размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, ООО "М-СЕРВИС" допустило повторное нарушение исполнения условий муниципального Контракта, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил информацию о принятом решении 28.06.2024 в ЕИС.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС, датой расторжения контракта является 09.07.2024 (информация размещена в ЕИС 09.07.2024 года).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "М-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 10.07.2024.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.06.2024 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта N 01263000389240000340001 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Устройство детской площадки по ул. Южная в п. Красная Яруга", а именно по состоянию на 28 июня 2024 года Подрядчиком не исполнены обязательства по настоящему Контракту, работы на объекте не ведутся, еженедельный отчет не предоставляется. Тем самым, Подрядчик нарушил пункты 4.11, 4.20. Контракта.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).
На заседании Комиссии, представитель Заказчика отметил, что основанием для принятия Решения послужило неоднократное нарушение Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту.
18.06.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика требование об исполнении обязательств по Контракту, в котором указал ООО "М-СЕРВИС", что по состоянию на 18 июня 2024 года Обществом обязательства по Контракту не выполнены, в связи с чем необходимо незамедлительно приступить к выполнению работ на объекте, а так же представить до 21.06.2024 отчет о ходе выполнения работ за период с 13.06.2024 по 20.06.2024 с приложением фотоматериалов (копия требования от 18.06.2024 N 181-01-10/214 представлена в материалы дела).
25.06.2024 управление капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района направило в адрес ООО "М-СЕРВИС" претензионное письмо о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту от 19.04.2024 N 01263000389240000340001 в связи с невыполнением ранее направленного требования об исполнении обязательств по Контракту, а также не исполнением обязательств по настоящему Контракту. Однако претензия осталась без удовлетворения (копия претензионного письма от 25.06.2024 N 181-01-10/227 представлена в материалы дела).
В ходе заседания Комиссии, представитель ООО "М-СЕРВИС" сообщил, что в адрес Заказчика было направлено обращение о расторжении контракта по соглашению сторон.
Из представленного обращения следует, что ООО "М-СЕРВИС" обратилось к Заказчику с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью сдать площадку в установленные сроки, по причине срыва сроков поставки оборудования МАФов, а также 3D-заборов (копия обращения от 26.06.2024 представлена в материалы дела).
В ответ на представленное обращение Заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал, что по состоянию на 25 июня 2024 года Подрядчиком обязательства по Контракту не выполнены, а выполненные работы на объекте имеют дефекты, требующие устранения, в частности не укреплен поребрик, в связи с этим расторжение Контракта по соглашению сторон не представляется возможным (копия письма от 25.06.2024 N 181-01-10/226 представлена в материалы дела).
При этом, в ходе рассмотрения обращения ООО "М-СЕРВИС" не представлены в материалы дела документы и информация, подтверждающая факт заключения договоров с контрагентами о доставке необходимого оборудования МАФов, а также 3D-заборов для исполнения настоящего Контракта. Также от Общества не представлена информация, что Подрядчик пытался найти другого контрагента для выполнения поставки необходимого оборудования.
На заседании Комиссии, представитель ООО "М-СЕРВИС" также сообщил, что причиной неисполнения настоящего Контракта в установленный срок является увеличение объемов работ по муниципальному контракту от 19.04.2024 N 01263000389240000340001, что требовало больших ресурсов и времени от Подрядчика.
Вместе с тем, согласно дополнительному соглашению от 07 июня 2024 года N 1 к муниципальному контракту от 19 апреля 2024 года N 01263000389240000340001 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Устройство детской площадки по ул. Южная в п. Красная Яруга" ООО "М-СЕРВИС" полностью согласилось с вносимыми изменения в настоящий Контракт в части увеличения объема работ и увеличения цены контракта о чем свидетельствует подпись стороны заверенная печатью Общества.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения условий муниципального контракта свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "М-СЕРВИС" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "М-СЕРВИС" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "М-СЕРВИС", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Материалы дела не содержат доказательств принятия подрядчиком мер для надлежащего исполнения условий контракта, а равно доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию управления капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района в отношении ООО "М-СЕРВИС" (ИНН 6165236168 / КПП 616501001, место нахождения - 344064, Ростовская область, г.о. город Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, ул Немировича-Данченко, д. 76/6, ком. 7); участника, единоличного исполнительного органа - (ИНН 027722553507), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "М-СЕРВИС" (ИНН 6165236168 / КПП 616501001, место нахождения - 344064, Ростовская область, г.о. город Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, ул Немировича-Данченко, д. 76/6, ком. 7); участника, единоличного исполнительного органа - (ИНН 027722553507), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2024 г. N 031/10/104-360/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024