Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.07.2024 N 215/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" (ИНН 7451435310) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности от 24.04.2024 N 101), представителя участника закупки - Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" (по доверенности от 22.12.2021), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа" об уклонении от заключения контракта Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" по итогам электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Подгузники для взрослых на 2025 г." (закупка N0826500000924003776) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" (ИНН 7451435310) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.06.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Подгузники для взрослых на 2025 г.". Электронный аукцион проводился Уполномоченным учреждением - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" в интересах двадцати двух заказчиков, в.т.ч. ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (далее - Заказчик).
Максимальная цена контрактов - 3 230 119,08 рублей.
Максимальная цена контракта по Заказчику ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иосафа" - 103 816,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2024 N0826500000924003776 Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" (далее - Участник закупки) признана победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 04.07.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с Участником закупки по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Протокол разногласий Участником закупки не направлялся. Таким образом, Участник закупки в срок не позднее 11.07.2024 был обязан подписать контракт.
Участником закупки в нарушение положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
12.07.2024 заказчиком от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Заказчик 15.07.2024 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал Общероссийскую общественную организацию "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" уклонившейся от заключения контракта.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2024 размещен Заказчиком в ЕИС 15.07.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Участник закупки в установленные Законом о контрактной системе сроки не направило заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил 15.07.2024 информацию об Всероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменному пояснению, поступившему от Всероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов", общество, являясь победителем совместной закупки N 0826500000924003776, должно было подписать двадцать два контракта с разными заказчиками. Девятнадцать контрактов были подписаны в срок с соблюдением требований законодательства о контрактной системе. Остальные три контракта, в том числе контракт подлежащий заключению с Заказчиком не были подписаны из-за ошибки, а не умышлено.
Согласно сведениям ЕИС в период с 16.07.2024 по 19.07.2024 Участником закупки было подписано девятнадцать контрактов с, заказчиками по закупке N 0826500000924003776.
Кроме того, участником закупки была представлена копия универсального передаточного акта, что подтверждает наличие товара, который участник закупки намеревался поставить в рамках исполнения контракта.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Всероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов", принятие решения по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Комиссия, изучив изложенные Всероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения Всероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" от заключения контракта отсутствуют.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении Всероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество социальной поддержки инвалидов" (ИНН 7451435310) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024