Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.07.2024 N 213/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "КОНКОРД" (ИНН 3123113546)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (по доверенности от 15.03.2023 N 41-59/06-636), участника закупки - ООО "КОНКОРД" (по доверенности от 01.07.2024, без номера), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "КОНКОРД" в связи с существенным нарушением ООО "КОНКОРД" условий контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт путепровода по пр. Ватутина в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035824000137, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "КОНКОРД" (ИНН 3123113546, далее также - Общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.03.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 153 389,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт путепровода по пр. Ватутина в г. Белгороде".
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 02.04.2024 заключен муниципальный контракт N Т.2024.022 на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт путепровода по пр. Ватутина в г. Белгороде" с победителем Электронного аукциона ООО "КОНКОРД" (далее также - Исполнитель), цена которого составила 5 153 389,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектно-сметной документации в целях выполнения работ на Объекте, указанном в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ после получения положительного заключения государственной экспертизы проверки сметной стоимости работ и уплатить определенную Контрактом цену.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, результатом работ по настоящему контракту является: проектно-сметная документация.
Согласно пункту 1.5. Контракта, заключение контракта на проведение государственной экспертизы возлагается на Исполнителя. Затраты на проведение государственной экспертизы проверки сметной стоимости работ включены в цену контракта на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ.
В соответствии с пунктом 2.3. Контракта, срок окончания выполнения работ - 90 (девяносто) календарных дней.
В силу пункта 4.3.4. Контракта, Исполнитель обязуется за 5 (пять) рабочих дней до даты формирования и подписания документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) передать Заказчику документы на бумажном носителе в соответствии с п. 7.7. настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.3.5. Контракта, Исполнитель обязуется сформировать с использованием ЕИС документ о приемке, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и разместить в ЕИС в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 12.6. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12.8. Контракта, одностороннее расторжение Контракта предусмотрено Сторонами в порядке, установленном положениями статьи 95 закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 12.9. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного видов обязательства.
Заказчиком 02.07.2024, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктов 12.8., 12.9. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "КОНКОРД" существенных условий Контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 02.07.2024 N 41-59/06-1295 (далее - Решение) принято в связи с неисполнением и существенным нарушением ООО "КОНКОРД" условий заключенного Контракта. Из содержания Решения следует, что по состоянию на дату подписания настоящего решения срок окончания выполнения работ истек и ООО "КОНКОРД" контрактные обязательства не исполнены.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 02.07.2024 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 02.07.2024 является датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС датой расторжения контракта является 15.07.2024 (информация размещена в ЕИС 15.07.2024 года).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "КОНКОРД" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 15.07.2024, то есть с соблюдением требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России от ООО "КОНКОРД" поступили письменные объяснения с перечнем документов.
Так, в своих письменных объяснениях Общество указало, что не согласно с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и считает, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для расторжения в одностороннем порядке контракта N Т.2024.022 от 02.04.2024.
На заседании Комиссии, представитель ООО "КОНКОРД" сообщила, что в процессе исполнения Контракта, Заказчик уклонялся от исполнения своих встречных обязательств в части передачи оснований для проектирования.
Вместе с тем, в процессе исполнения настоящего Контракта Общество, действуя в соответствии с требованиями законодательства и условиями Контракта, предпринимало все зависящие от него меры, направленные на надлежащее исполнение условий заключенного Контракта.
Согласно представленным документам от ООО "КОНКОРД" следует, что 05.04.2024 в адрес Заказчика было направлено письмо о представлении документов, являющихся основанием для проектирования - пообъектный перечень капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского округа "Город Белгород" на 2024-2026 годы, и исходные данные - сведения о необходимости включения архитектурной подсветки конструкций мостового сооружения, требований к архитектурной подсветке (копии письма от 05.04.2024 N 2024-22 представлена в материалы дела).
08.04.2024 Заказчик в ответ на вышеуказанное письмо направил в адрес Исполнителя письмо, в котором указал, что подтверждает необходимость устройства архитектурной подсветки конструкций мостового сооружения (копия письма от 08.04.2024 N 41-59/03-668 представлена в материалы дела).
Также 27.04.2024 МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода направило в адрес ООО "КОНКОРД" утвержденные технические задания и программы работ на проведение инженерных изысканий (копия письма от 27.04.2024 N 41-59/03-820 представлена в материалы дела).
ООО "КОНКОРД" 15.04.2024 у главного инженера Юго-Восточной железной дороги были запрошены технические условия для перегонов Белгород-Сумской, Белгород-Долбино для проведения работ в районе рынка "Салют" г. Белгорода (копия письма от 15.04.2024 N 2024-24 представлена в материалы дела).
Однако ответа от Заказчика на вышеуказанное письмо Исполнителя не последовало.
21.06.2024 ООО "КОНКОРД" в адрес МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода направило пакет документов для подписания, включающий сводно-сметный расчет, ведомости объемов работ, накладную передачи документации в электронном виде (копия письма от 21.06.2024 N 2024-86 представлена в материалы дела).
Также на основании выданной доверенности от Заказчика, Исполнитель осуществил согласование проектных решений с МБУ "УБГБ" и ресурсообеспечивающими организациями (копии писем от 03.06.2024 N К2024-9-5, от 03.06.2024 N К2024-19-2, от 21.06.2024 N 2024-85, от 04.04.2024 N К2024-21 представлены в материалы дела).
07.06.2024 ООО "КОНКОРД" с целью исполнения пункта 1.5. муниципального контракта заключило с ГАУ Белгородской области "Управление государственной экспертизы" договор на выполнение экспертных услуг в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Капитальный ремонт путепровода по пр. Ватутина в г. Белгороде" (копия договора N 384/316-ГЭСД-24 представлена в материалы дела).
28.06.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, в котором отказал в приемке в виду выявленных замечаний к проекту (копия письма от 28.06.2024 N 41-59/01-1271 представлена в материалы дела).
Однако срок для устранения замечаний в указанном письме не указан.
Также 28.06.2024 Заказчик направил в адрес ООО "КОНКОРД" уведомление, в котором сообщил, что действие доверенности от 03.04.2024 N 41-59/03-633, выданной Обществу на представление интересов МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода в ГАУ Белгородской области "Управление государственной экспертизы", полностью прекращено (копия уведомления от 28.06.2024 N 41-59/06-1268 представлена в материалы дела).
02.07.2024 ООО "КОНКОРД" приостановило выполнение работ ввиду недобросовестного поведения Заказчика, выразившегося в следующем:
- непредоставлении документов - основания для проектирования;
- непредоставлении исходных данных по запросу Исполнителя;
- неоказании содействия в выполнении работ;
- самоустранении от участия вместе с Исполнителем в согласовании готовой технической документации с соответствующими органами и службами;
- препятствии исполнению контракта - отзыва доверенности.
03.07.2024 Общество направило в адрес Заказчика претензию, в которой содержалось уведомление о приостановке работ по муниципальному контракту.
09.07.2024 ООО "КОНКОРД" направило еще одну претензию в которой указало на недобросовестность действий со стороны Заказчика при исполнении условий муниципального контракта.
13.07.2024 Заказчик направил ответ на вышеуказанные претензии, сообщив Исполнителю, что до 15.07.2024 у Общества есть время на исправление выявленных недостатков по проекту в силу статьи 95 Закона о контрактной системе (копия письма от 13.07.2024 N 41-59/06-1393 представлена в материалы дела).
Следует отметить, что во исполнение пункта 4.3.4. Контракта ООО "КОНКОРД" 11.07.2024 направило в адрес Заказчика документы на бумажном носителе в соответствии с пунктом 7.7. настоящего Контракта (копия описи почтового отправления представлена в материалы дела).
На заседании Комиссии представитель ООО "КОНКОРД" также сообщил, что в производстве Арбитражного суда Белгородской области находится дело N А08-7385/2024 по иску ООО "КОНКОРД" к МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода о признании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным.
При указанных обстоятельствах, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не разрешает гражданско - правовой спор в части исполнения обязательств между сторонами Контракта, а оценивает поведение Подрядчика на предмет его добросовестности и направленности действий на исполнение Контракта.
При этом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Исполнителя, рассмотрев письменные объяснения ООО "КОНКОРД", исследовав в совокупности и взаимной связи представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении Общества при исполнении Контракта, так как Исполнителем представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "КОНКОРД" мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установив направленности действий ООО "КОНКОРД" на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "КОНКОРД" (ИНН 3123113546) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 июля 2024 г. N 031/10/104-362/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024