Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нормативные системы" (далее - ООО "Нормативные системы", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "АГЕНТСТВО СУБСИДИЙ" (далее также - ГКУ РС(Я) "АГЕНТСТВО СУБСИДИЙ", заказчик): Суханов АВ.В.(представитель по доверенности),
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Нормативные системы" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "АГЕНТСТВО СУБСИДИЙ" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению инициативного аудита государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" по оценке эффективности завоза топливно-энергетических ресурсов за 2022-2023 годы (извещение N 0816500000624012190), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Нормативные системы" на действия (бездействие) заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии СРО.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование к представлению результатов работ в виде аудиторского заключения.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
09.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000624012190 на оказание услуги по проведению инициативного аудита государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" по оценке эффективности завоза топливно-энергетических ресурсов за 2022-2023 годы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 2 300 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и электронных документов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Нормативные системы" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии СРО, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
В подпункте 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N 3 к извещению указано, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Кроме того, в пункте 1 раздела 4 Информационной карты к извещению установлено следующее:
Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) деятельности дает следующее определение:
Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
Часть 6 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности указывает, что аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания аудиторских услуг.
Часть 1 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности дает следующее определение:
Аудитор - это физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности - Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Под стандартами аудиторской деятельности в целях настоящего Федерального закона понимаются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 Статьи 1 Закона об аудиторской деятельности - виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
Перечень сопутствующих аудиту услуг определен Приказом Министерства финансов России от 09.03.2017 N 33н (далее - Приказ).
Так, согласно пункту 2.1 Приказа к сопутствующим аудиту услугам относятся услуги, обеспечивающие разумную уверенность:
2.1.2. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации (в том числе в отчетах о выбросах парниковых газов, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отчетности об устойчивом развитии).
Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации, производится в соответствии с Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный), введенным в действие приказом Минфина РФ от 09.01.2019 N 2н.
В соответствии с подпунктом "b" пункта 10 указанного "Международного стандарта заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный)", при выполнении задания, обеспечивающего уверенность, перед практикующим специалистом стоят следующие цели: сформировать вывод относительно результата количественной или качественной оценки оцениваемого предмета задания в форме письменного заключения, в котором содержится выражение ограниченной либо разумной уверенности, а также описана основа для вывода.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заказчиком предусмотрено представление результата выполнения услуг в виде аудиторского заключения и аудиторского отчета, перечень задач, установленный Заказчиком, включает анализ и оценку:
- Топливообеспечения;
- Бюджетирования и нормирования;
- Системы закупок;
- Другой нефинансовой информации, установленной в извещении о закупке.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемая услуга по закупке N 0816500000624012190 относится к сопутствующим аудиторским услугам.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно установлено требование к представлению результатов работ в виде аудиторского заключения, признан необоснованным на основании следующего.
Пунктом 9 Приложения N 1 к извещению установлено, что результат проведенного аудита предоставляется аудитором (аудиторами) в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с действующим законодательством РФ, а также аудиторского отчета, содержащего информацию о решении каждой из задач настоящего Технического задания, с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче на бумажном и электронном носителях.
Как указано в части 1 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности, аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Под стандартами аудиторской деятельности в целях Закона об аудиторской деятельности понимаются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством РФ.
Приказом от 9 января 2019 г. N 2н Министерством финансов России утвержден и введен в действие для оказания сопутствующих аудиту услуг в виде заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный).
В соответствии с данным стандартом целью выполнения задания (пункт 10) является:
a) получить либо разумную уверенность, либо ограниченную уверенность в том, что информация о предмете задания не содержит существенных искажений;
(b) сформировать вывод относительно результата количественной или качественной оценки оцениваемого предмета задания в форме письменного заключения, в котором содержится выражение ограниченной либо разумной уверенности, а также описана основа для вывода;
Таким образом, доводы заявителя противоречат действующему законодательству, регулирующему аудиторскую деятельность.
Кроме того, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000624012190 от 19.07.2024 на участие в закупке подано 3 (три) заявки, все 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции в закупке.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности данного довода жалобы, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Нормативные системы" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Нормативные системы" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "АГЕНТСТВО СУБСИДИЙ" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению инициативного аудита государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" по оценке эффективности завоза топливно-энергетических ресурсов за 2022-2023 годы (извещение N 0816500000624012190) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июля 2024 г. N 014/06/49-1220/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024