Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ РС(Я) "НБ РС(Я)", заказчик): _, _ (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Владимирова Никиты Сергеевича (далее - ИП Владимиров Н.С., заинтересованное лицо, поставщик, исполнитель): отсутствовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком ГКУ РС(Я) "НБ РС(Я)" об участнике закупки ИП Владимирова Н.С. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (изв. N0816500000624010633), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Заказчиком ГКУ РС(Я) "НБ РС(Я)" об участнике закупки ИП Владимирова Н.С. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (изв. N0816500000624010633).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось существенное нарушение Заинтересованным лицом условий контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 11.06.2024 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0816500000624010633 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории;
2) Способ определения поставщика - Запрос котировок в электронной форме;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 779 797,20 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЗК1. Заявка победителя ИП Владимирова Н.С. признана соответствующей требованиям извещения и победителем;
5) 25.06.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт реестровый номер в реестре контрактов N 2143505536724000036 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории с суммой контракта - 749 000,00 руб.;
6) 02.07.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
7) 15.07.2024 г. контракт расторгнут;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ИП Владимирова Никиты Сергеевича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
25.06.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт реестровый номер в реестре контрактов N2143505536724000036 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Срок исполнения до "28" декабря 2024 г. (в рабочие дни). (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить за оказанные Услуги.
1.2. Состав и объем Услуг, иные данные об Услуге определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место оказания Услуг: Республика Саха (Якутия),
- Главный корпус, г. Якутск. пр. Ленина 40;
- Историческое здание, г. Якутск, пр. Ленина 40;
- ДТК, г. Якутск, пр. Ленина 1;
- Библиотека архив Первого Президента "Николаев-центр", Хангаласский улус, с. Чапаево, ул. Саввина 3.
1.4. Цена Контракта составляет 749000,00 (семьсот сорок девять тысяч) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: бюджет Республики Саха (Якутия).
1.5. В цену Контракта включены стоимость оказываемых Услуг, включая все расходы, связанные с выполнением обязательств Исполнителя, все налоги (НДС не предусмотрен на основании ст. 346.12 и ст. 346,13 гл. 26,2 НК РФ), пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Исполнитель должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Исполнителем, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
1.6. Исполнитель приступает к оказанию Услуг с 27.06.2024 г. и обязуется оказать Услуги по Контракту в полном объеме в срок до "28" декабря 2024 г. (в рабочие дни).
1.7. Исполнитель гарантирует, что он обладает всеми необходимыми правами на оказание Услуг по Контракту и обязуется поддерживать их в силе в течение срока действия Контракта, а также в период действия гарантийных обязательств.
1.8. Гарантия качества предоставляется на весь объем товара, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством РФ."
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
9.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему оказанной Услуги отказаться от исполнения Контракта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части Услуги, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю Услугу, и частью цены, выплаченной за оказанную Услугу.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы оказанной Услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
02.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.07.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком решении является 02.07.2024 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 02.07.2024 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком 15.07.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
25.06.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт реестровый номер в реестре контрактов N2143505536724000036 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории с суммой контракта - 749 000,00 руб.;
В соответствии с пунктом 1.6. приступает к оказанию Услуг с 27.06.2024 г. и обязуется оказать Услуги по Контракту в полном объеме в срок до "28" декабря 2024 г. (в рабочие дни).
28.06.2024 Комиссией ГКУ РС(Я) "Национальная библиотека РС(Я)" составлен акт, где установлено что заинтересованное лицо 27 и 28 июня 2024 года не приступил к исполнению контракта.
28.06.2024 г. в адрес исполнителя через ЕИС было направлено претензионное письмо N607 от 28.06.2024 г. (размещено в ЕИС 28.06.2024 года), с требованием приступить к оказанию услуг с 01 июля 2024 года.
01 июля 2024 года исполнитель не приступил к оказанию услуг, не оказал услугу, о чем заказчиком был составлен акт.
02 июля 2024 года заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Nб/н от 02.07.2024 г. (размещено в Единой информационной системе 02.07.2024 года) в связи с тем, что исполнитель не приступил к оказанию услуг.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что:
"Согласно части 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, п.6.8. государственного контракта, в случае обмена документами при применении мер ответственности, предусмотренных Контрактом и совершении иных действий в связи с нарушением исполнителем (поставщиком, подрядчиком) или заказчиком условий Контракта, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, исполнителя (поставщика, подрядчика), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте.
Исполнителем не были сформированы уведомления с использованием ЕИС. А были направлены на электронную почту заказчика следующие письма и претензии, на которые исполнителю ответным письмом были направлены нижеперечисленные ответы:
N п/п |
Документ от исполнителя, наименование, реквизиты |
Документ от заказчика, наименование, реквизиты |
1 |
Письмо исх.N 1 от 02.07.2024 г. |
Ответ исх. N624 от 04.07.2024 г. |
2 |
Претензия исх.N02 от 03.07.2024 г. |
Ответ на претензию исх.N623 от 04.07.2024 г. Информационное письмо исх.N622 от 04.07.2024 г. |
3 |
Письмо исх.N3 от 03.07.2024 г. |
Ответ на письмо исх.N627 от 05.07.2024 г. |
4 |
Возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта б/н от 07.07.2024 г. Претензия исх. N04 от 08.07.2024 г. |
Ответ на претензию исх.N637 от 09.07.2024 г. |
5 |
Письмо исх.N5 от 09.07.2024 г. |
Ответ на письмо исх.N629 от 10.07.2024 г. |
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона 44-ФЗ. Однако, исполнитель не приступил к оказанию услуг, что подтверждается следующими документами:
N п/п |
Наименование документа |
N, дата документа |
1 |
Акт о расторжении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 03.07.2024 г. |
2 |
Акт о неисполнении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 05.07.2024 г. |
3 |
Акт о неисполнении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 08.07.2024 г. |
4 |
Акт о неисполнении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 09.07.2024 г. |
5 |
Акт о неисполнении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 10.07.2024 г. |
6 |
Акт о неисполнении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 11.07.2024 г. |
7 |
Акт о неисполнении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 12.07.2024 г. |
8 |
Акт о расторжении Государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории N0816500000624010633 |
б/н от 15.07.2024 г. |
15 июля 2024 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
ИП Владимиров Н.С. отсутствовал, не подключился на заседании комиссии, и не представил доказательств, достоверно подтверждающих принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Так же, доказательств подтверждающих объективно препятствовавших исполнить условия контракта как в установленный срок, так и за его пределами до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в срок, предоставленный для устранения обстоятельств, повлекших принятие заказчиком такого решения.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ИП Владимирова Н.С. при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ИП Владимиров Никита Сергеевич подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГКУ РС(Я) "Национальная библиотека РС(Я)" о включении информации об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Владимирове Никите Сергеевиче (место нахождения: ИНН 213008120226, адрес:426054, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 9-я Подлесная, д.17, кв.163 и дата внесения сведений в ЕГРИП 323210000039248 от 10.07.2023 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (изв. N0816500000624010633).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июля 2024 г. N 014/06/104-1198/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024