Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Хозяйственное управление
- в присутствии представителя.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме N 0101500000324000154 (Оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Госкомитет является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного органа от Заказчика поступила заявка на закупку, на основании которой 20.05.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы информация и документы открытого конкурса в электронной форме N 0101500000324000154 "Оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима".
Срок окончания подачи заявок - 05.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 76 521 080,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.06.2024.
Объектом закупки и предметом контракта является оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режим.
В конкурентной процедуре приняла участие 1 заявка под идентификационным номером 1 - Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Центурион-Лонге" (далее - ООО ЧОО "Центурион-Лонге").
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса от 06.06.2024 заявка ООО ЧОО "Центурион-Лонге" конкурсной комиссией признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному конкурсу признано несостоявшимся.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, между Заказчиком и ООО ЧОО "Центурион-Лонге" заключен контракт от 17.06.2024, который находится на стадии исполнения (реестровый N 20274136934 24 000165).
В соответствии с пунктом 5.1.5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
5.1.5 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: 1. копия действующего разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и патронов к нему, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом в соответствии со ст. 12 Федерального законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"; 2. документ, содержащий сведения, обеспечивающий возможность подтверждения наличия у участника закупки лицензии, в том числе ее статус (в том числе участником закупки может быть предоставлен один из документов, указанных в ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с предоставлением следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 3) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; 4) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; 5) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". В случае если участник осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", предоставление вышеуказанные документы не требуются. |
ТРЕБУЕТСЯ |
5.1.6 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 34 "Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)" устанавливается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. |
ТРЕБУЕТСЯ |
5.1.8 |
Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия представлены в отдельном документе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
5.1.9 |
Установление критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
5.2.5 |
Предложение участника закупки о цене контракта. |
ТРЕБУЕТСЯ |
5.4 |
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами". |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
В описании объекта закупки "Место оказания услуг" указано: г. Уфа, ул. Тукаева, 46; г. Уфа, ул. Тукаева, 23; г. Уфа, ул. Заки Валиди, 46; г. Уфа, ул. Заки Валиди,40; г. Уфа, ул. Цюрупы, 13; г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3; г. Уфа, ул. Аксакова, 2; г. Уфа, ул. Салавата, 15; г. Уфа, ул. Революционная, 18; г. Уфа, ул. Ленина, 86; г. Уфа, ул. Театральная, 5/2; г. Уфа, земельный участок, кадастровый номер 02:55:010156:449; г. Уфа, ул. Пушкина, 106; г. Уфа, пр. Салавата Юлаева, 7; территория выездных мероприятий по Республике Башкортостан.
Комиссия установила, что укрупнение лота закупки путем объединения в одну закупку услуг (в том числе идентичных) в различных территориальных образованиях влечет ограничение конкуренции и является неправомерным, в связи с чем указанные действия привели к ограничению круга возможных участников конкурса.
В техническом задании перечислено 15 объектов, из которых 10 обладают признаками мест массового пребывания людей. По всем этим объектам утверждены либо находятся на стадии согласования с утверждающими органами паспорта безопасности зданий. В связи с тем, что 5 объектов не обладают признаками мест массового пребывания людей, объединение их с объектами, которые обладают признаками мест массового пребывания людей, приводит к укрупнению лота закупки.
Паспорта безопасности утверждены в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272, относятся к документам ограниченного пользования и имеет пометку "Для служебного пользования". Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
В статье 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1 дан исчерпывающий перечень лицензируемых видов охранных услуг. Законодатель ни в одном из видов охранных услуг не дифференцирует их оказание с использованием служебного оружия, или без такового. Т.е., при оказании охранных услуг в зависимости от специфики объекта охраны, требований заказчика, отраженных в техническом задании, сотрудники охраны могут использовать как специальные средства (палка резиновая, наручники и т.д.), так и служебное оружие, а также другие средства и оборудование, разрешенное законом.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как между Заказчиком и ООО ЧОО "Центурион-Лонге" заключен контракт от 17.06.2024, который находится на стадии исполнения (реестровый N 2027413693424000165).
Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. При осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме N 0101500000324000154 (Оказание услуг по физической охране объектов и осуществлению контрольно-пропускного режима) в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2024 г. N ТО002/06/99-1397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024