Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Технология"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Технология" (вх.11480/24 от 17.07.2024) на действия Администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0101300061324000008.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101300061324000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, так как предметом закупки является поставка товара, а не выполнение работ по монтажу хоккейной коробки, что подтверждается извещением, в котором согласно Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также Заказчик в извещении применяет код ОКПД2 - 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе", который подпадает под ограничение допуска товара Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и под условия допуска установленных в соответствии с приказом Минфина России N126н. Заявитель также указывает, что Заказчиком неправильно выбран код ОКПД2, так как согласно прилагаемому описанию объекта закупок имеется укрупненный код КТРУ 32.30.15.299-00000018 "Комплект хоккейных односторонних бортов".
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В п. 7 Правил указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Заказчиком выбран КОД позиции ОКПД2: 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в пояснениях указал, что предметом закупки действительно является поставка хоккейной коробки, а не работы по ее монтажу. Установка товара - условие выполнения контракта. Заказчик проводит закупку товара (хоккейной коробки) с условием его установки, так как использовать товар без его установки невозможно. Заказчик вправе определять предмет контракта исходя из собственных нужд с учетом требований. При этом ограничение конкуренции отсутствует, что подтверждается наличием коммерческих предложений от нескольких потенциальных поставщиков, которые готовы поставить товар с установкой, а также наличием 6 поданных заявок на участие в закупке. Предмет закупки сформирован таким образом, что в наибольшей мере отвечают потребностям Заказчика. В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, при формировании описания предмета закупки в описании объекта закупки используются конкретные позиции, не укрупненные. Позиция 32.30.15.299-00000018 является укрупненной и не может быть использована. Детализированные позиции 32.30.15.299-00000017, 32.30.15.299-00000016, 32.30.15.299-00000015, 32.30.15.299-00000014, 32.30.15.299-00000013 приняты на отдельные виды секций хоккейных бортов. Предметом закупки является поставка хоккейной площадки как готового цельного объекта. Заказчик вправе определять предмет контракта исходя из собственных нужд. Все участники предложили товар российского происхождения, однако, без предоставления номеров реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров. Кроме того, справочная информация не считается описанием товара по Закону N 44-ФЗ. Заказчик не обязан ее использовать (Письмо Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2024 NИЗК1 на участие в закупки было подано 6 заявок.
Комиссией было установлено, что Заказчик составил описание объекта закупки в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технология" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1431/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024