Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель, Члены комиссии: А.А. Аушев - начальник отдела контроля торгов, А.Б. Торшкоев - ведущий специалист-эксперт, в отсутствии представителя заказчика - Отделение Социального фонда РФ по Республике Ингушетия (далее - Заказчик), проведя внеплановую проверку процедуры закупки способом электронного аукциона N 0214100000223000048 на поставку кресло-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, комнатных и прогулочных в 2024 году (далее - Закупка), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 2
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с поручением ФАС России от 17.06.2024 г. N ПИ/52198/24 о проведении внеплановых проверок при осуществлении закупок технических средств реабилитации, Управлением назначена внеплановая проверки процедуры Закупки. Комиссией Управления был объявлен перерыв до 18.07.2024 г. В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Управления
установила
следующее: В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 995 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2023 14:00 (МСК);
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.11.2023.
В результате проведения внеплановой проверки, рассмотрев представленные материалы и информацию, размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Комиссией Управления установлено, что в технической части задания Заказчиком указаны следующие требования: 3 "Поставка Товара осуществляется непосредственно Получателю по месту его жительства (Республика Ингушетия), в течение 30 календарных дней, для Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, в течение 7 календарных дней с момента получения направленного Заказчиком реестра получателей товара при наличии у Получателя направления, либо по согласованию с Получателем выдать Товар, по месту нахождения стационарного пункта приема (выдачи) в день обращения Получателя по направлению, выданному Заказчиком Получателю". Вместе с тем, пунктом 2 проекта контракта в составе извещения о проведении Закупки установлено: "Срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение N 4к Контракту) до "25" августа 2024 года".
Также, в составе извещения указано, что срок исполнения контракта составляет 31.08.2024.
Следовательно, при осуществлении Закупки установлены противоречивые сведения относительно сроков исполнения контракта.
На основании изложенного в действиях Заказчика признано нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установление противоречивых сроков исполнения контракта.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Вместе с тем, Заказчиком в пункте 7.11 проекта контракта Закупки установлено требование к банковской гарантии, не соответствующее положениям актуальной версии Закона о контрактной системе в следующем виде: 4 "5 независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
На основании изложенного в действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 3 статьи 7, частей 1 и 3 статьи 96, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 7, частей 1 и 3 статьи 96, части 3 статьи 45, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев Члены комиссии: А.А. Аушев А.Б. Торшкоев Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2024-2275
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 19 июля 2024 г. N 006/06/99-382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024