В Калмыцкое УФАС России 15.07.2022 обратилось Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия с обращением о согласовании возможности заключения контракта на текущий ремонт по замене окон в Административном здании УФНС России по РК, расположенного по адресу: РК, г.Элиста, ул.Губаревича, 4, с единственным поставщиком - ООО "Югстройинвест", в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России, Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, Басангова А.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, рассмотрев вышеуказанное обращение в соответствии с правилами согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961 (далее - Порядок согласования)
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0105100000624000026 о проведении электронного конкурса на текущий ремонт по замене окон в Административном здании УФНС России по РК, расположенного по адресу: РК, г.Элиста, ул.Губаревича, 4, с начальной (максимальной) ценой контракта определенной в размере 2 211 461,71 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Конкурсная документация соответствует требованиям статьи 42 Закона о контрактной системе. Проект контракта соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
В силу пункта 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 установлен предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно 1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), 2 и 3 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе. Пунктом 12 Правил предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта. Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона. В ходе рассмотрения обращения оснований для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных пунктом 13 Правил, не установлено.
Таким образом, Комиссией Калмыцкого УФАС России по результатам рассмотрения обращения Управления Федеральной налоговой службы по РК и прилагаемых к нему документов не выявлено нарушений Закона о контрактной системе, фактов необоснованного ограничения круга участников проведенного электронного конкурса на текущий ремонт по замене окон в Административном здании УФНС России по РК, расположенного по адресу: РК, г.Элиста, ул.Губаревича, 4.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 8 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Управлению Федеральной налоговой службы по РК согласовать заключение контракта на текущий ремонт по замене окон в Административном здании УФНС России по РК, расположенного по адресу: РК, г.Элиста, ул.Губаревича, 4, с единственным поставщиком - Общество с ограниченной ответственностью "Югсройинвест" (ИНН 0816029808) по цене государственного контракта - 2 211 461,71 руб. Председатель комиссии Н.В. Ностаева Члены комиссии: А.В. Басангова А.М. Мархадаева Исп.Мархадаева А.М. тел.(8472) 24-23-33 вн.008-130
2024-1339
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 июля 2024 г. N 008/06/93-162/2024 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - заключение контракта с единственным поставщиком - замена окон - текущий ремонт - административное здание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024