Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Тумудова Н.В. - председатель Комиссии, Зам.Руководителя Калмыцкого УФАС России; Габунов А.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России; Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России; в присутствии представителей: от Заказчика -Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК- Головчанская А.Н. (доверенность N 24 от 01.07.2024 г., ), Хойнов Г.А. (доверенность N 15 от 27.04.24г.); от представителя ООО "Грандис" - Бурслугинова В.И. (доверенность N 104 от 17.07.2024 г.), Горяева Е.В. (доверенность N 105 от 17.07.24г.), Уланова Р.С. (доверенность N 107 от 19.07.24г.); от третьего лица ФБУ "Росстройконтроль" - Санжиев А.В.(доверенность N 4630/ЮФО от 20.06.24г.); рассмотрев обращение Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК о включении сведений в отношении ООО "Грандис" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 12 июля 2024 года поступило обращение от Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Грандис" (далее - ООО "Грандис"). В обращении сообщается, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11 июня 2024 года, в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по заключенному государственному контракту, на разработку проектно- сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения"".
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ИП ООО "Грандис" в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта. В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения условий контракта, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе, Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту не выполнения условий заключенного контракта. Уведомлением от 15.07.2024 года N РНП-08-15 заседание Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта не выполнения условий заключенного контракта ООО "Грандис" с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК назначено на 17 июля 2024 года в 15 часов 00 минут. В связи с поступившим ходатайством от Заказчика об отложении рассмотрения дела по причине подготовки запрошенной информации, Комиссия объявила перерыв на 18 июля 2024 года в 16 часов 00 минут. В связи с изучением материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 19 июля 2024 года в 15 часов 00 минут. 19 июля 2024 года, состоялось рассмотрение обращения Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК. На заседание от Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК поступили следующие документы:
- 61 актов проверок о выполнении работ, а также нарушений и замечаний от ФБУ "Росстройконтроль" с 22.02.22г. по 11.06.24г. на 2373 л.;
- акты проверки Минстроя РК (инспекция регионального Госстройнадзора РК) N 153 от 24.11.21г., N 7 от 18.01.22г., N 21 от 21.02.22г., N 37 от 07.04.22г., N 85 от 04.08.22г., N 108 от 09.09.22г., N 124 от 12.10.22г., N 158 от 16.12.22г., о нарушениях и замечаниях, а также об неисполнении предписаний на 18 л.;
- 9 предписаний в отношении ООО "Грандис" об устранений нарушений на 18 л.;
- 7 постановлений об административных правонарушений в отношении сотрудников ООО "Грандис" на 24 л.;
- акт выездной проверки N 17 от 29.02.24г. Минстроя РК по адресу ул.Дармаева 21, г.Элиста, РК на 3 л.;
- письмо УФК по РК (исх.N 05-09-04/17-3490 от 05.09.23г.) о результатах контрольного мероприятия Минстроя РК по заключенному государственному контракту N 24-21 от 26.04.21г. с ООО "Грандис" на 5 л.;
- перечень решений рабочего совещания от 16.04.24г. (исх.N 002/АС-13-06-29п от 18.04.24г.) на 2х л.;
- определение АС РК по делу N А22-3883/2023 от 03.07.24г. об оплате штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на 1 л.;
- письмо ФБУ "Росстройконтроль" (исх.N РСК/3566 от 23.08.23г.) в адрес Минстроя РК о результатах рассмотрения проектной документации по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (замечания) на 3 л.;
-письмо ФБУ "Росстройконтроль" (исхN РСК-КМ/6356 от 18.04.24г.) в адрес Минстроя РК и ООО "Грандис" о направлении акта об устранении нарушений ФБУ "Росстройконтроль" N 1645-59-01 от 17.04.24г.;
- контракт N 08-22 от 10.02.22г. между Минстроем РК и ФБУ "Росстройконтроль" на проведение строительного контроля на сумму 1 807 378 руб. 76 коп. на 20 л.;
- контракт N 19-23 от 31.03.23г между Минстроем РК и ФБУ "Росстройконтроль" на проведение строительного контроля на сумму 2 709 130 руб. 80 коп. на 22 л.;
- акт об устранении нарушений ФБУ "Росстройконтроль" N 1645-59-01 от 17.04.24г. на 7 л.;
- акт проверки ФБУ "Росстройконтроль" N 1645-61 от 11.06.24г. на 82 л.;
- письмо Минстроя РК (исх.N 010/АГ-02-06-4243 от 17.07.24г.) в адрес Прокуратуры РК о принятых мерах по государственному контракту заключенному с ООО "Грандис" на 1 л.;
- письмо Минстроя РК (исхN 010/АГ-02-06-4123 от 10.07.24г.) в адрес ООО "Грандис" о даче пояснений и обоснования по применению используемого материала при строительстве объекта, относящегося к функциональной пожарной опасности ФЗ класса конструктивной пожарной опасности С0 в соответствии с 123-ФЗ, а также устранить ранее выявленные замечания и направить акт по устранению замечаний в адрес заказчика на 1 л.;
- претензия (требование) Минстроя РК (исхN 010/АС-02-06-3119 от 28.05.24г.) в адрес ООО "Грандис", об устранении нарушений условий государственного контракта N 001000306920Р4R0000520017/24-21 на 2 л.;
- претензия Минстроя РК (исх.N 010/КС-02-017-3118 от 28.05.24г.) в адрес ООО "Грандис" об устранении нарушений условий государственного контракта N 56-22 на 1 л.;
- уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 24-21 от 26.04.21г. на 2х л.; В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее: 26 апреля 2021 года между Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК и ООО "Грандис" был заключен государственный контракт N 24- 21 на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения"". НМЦК - 144 000 000 (сто сорок четыре миллиона) руб., 00 коп.
В соответствии с п.3.1. Контракта, срок выполнения Работ: Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий - до "19" ноября 2021 года. Окончание выполнения работ по строительству объекта - до "31" декабря 2021 года.
Согласно п.4.3.58. контракта, Подрядчик обязан своевременно завершить выполнение работ на Объекте (в сроки, установленные настоящим Контрактом), уведомить Государственного заказчика о завершении строительства Объекта и о готовности предъявить законченный строительством Объект к приемке и передаче его Государственному заказчику и направить Государственному заказчику до начала приемки законченного строительством Объекта документы согласно СП 68.13330.2017 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", утв. Приказом Минстроя России от 27.07.2017 N 1033/пр. 16.05.21г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 1 об изменении банковских реквизитов Подрядчика. 18.06.21г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 2 об изменении N контракта. 14.07.21г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 3 об изменении слова "Задание на проектирование" на "Техническое задание". 07.12.21г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 4 об изменении раздела 2 Стоимость работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий. 21.12.21г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 5 об изменении п.3.1 раздела 3 "Окончание выполнения работ по строительству объекта - до "31" декабря 2021 года" в следующей редакции: "до 31 декабря 2022 года". Так же в п. 2.12 раздела 2 по оплате выполненных работ. 26.01.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 6 об изменении п.2.1 раздела 2 об изменении цены контракта на 142 192 621(сто сорок два миллиона сто девяносто две тысячи шестьсот двадцать один) рубль 24 копейки. 24.02.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 7 об изменении п.2.8, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 раздела 2 касаемо приемки о оплаты выполненных работ, а также п.6 касаемо формы(образец) акт о приемке выполненных работ, справки о стоимости работ. 06.05.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 8 об изменении Приложения N 10, а также п.16.10 контракта в приложениеN 10/1 - форма(образец) акт о приемке выполненных работ, справки о стоимости работ. 23.06.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 9 об изменении п.2.4 Заказчик производит авансирование в размере 30% - 43 200 000 руб. заменить в размере 49 % - 69 674 384 руб. 41 коп. Дополнить п.2.4.3 - аванс в размере 26 474 384 руб. 41 коп. оплачиваются поставщику после предоставления заявки. Изменение п.2.16, 2.17 по казначейскому сопровождению. Изменения в п.14.1 раздела 14 Подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнение Контракта в размере 69 674 384 руб. 41 коп. 27.06.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 10 об изменении реквизитов Подрядчика. 20.09.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N11 об изменении п.2.1 раздела 2 о цене контракта на 183 013 500 руб. 00 коп., Изменения п.2.2.2 раздела 2 стоимость работ по строительству объекта составляет 174 173 340 руб 00 коп. Изменения в п.2.4 раздела 2 Заказчик производит авансирование 49% от цены контракта - 89 676 615 руб.00 коп. Дополнить раздел 2 п.2.4.4 - аванс в размере - 20 002 230 руб.00 коп., оплачивается подрядчику после предоставления Заказчику заявки на выплату аванса. 25.11.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 12 об изменении п.2.4, п.2.4.5 раздела 2 касаемо аванса и п.14.1 раздела 14 Подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнение Контракта в размере 103 640 545 руб. 05 коп. 23.12.22г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 13 об изменении п.3.1 раздела 3 "Окончание выполнения работ по строительству объекта - до "31" декабря 2022 года" в следующей редакции: "до 31 декабря 2023 года". Так же в п. 2.12 раздела 2 по оплате выполненных работ. 08.08.23г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 14 об изменении п.3.1 раздела 3 "Окончание выполнения работ по строительству объекта - до "31" декабря 2022 года" в следующей редакции: "до 31 августа 2023 года". Так же в п. 2.12 раздела 2 по оплате выполненных работ. 21.09.23г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 15 об необходимости изменения объемов отдельных видов работ и материалов в ПСД, а также включению неучтенных в технической и сметной документации и положительного заключения, утверждено Приложения N 2 и N 7. 18.12.23г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 16 об изменении п.3.1 раздела 3 "Окончание выполнения работ по строительству объекта - до "31" августа 2023 года" в следующей редакции: "до 31 августа 2024 года". Так же в п. 2.12 раздела 2 по оплате выполненных работ.
Согласно пояснениям заказчика темпы работы по строительству замедлились, работы выполнялись с отставанием от графика, о чем заказчик неоднократно указывал Обществу в своих письмах. Заказчиком представлены письма от ФБУ "Росстройконтроль" (исх N РСК-КМ/6356 от 18.04.24г.) о выявленных нарушениях в ходе проведения контрольных мероприятий на объекте и направлены акты об устранении нарушений от 17.04.24г. N 1645-59-01, от 17.04.24г. N 1645-60, где Минстрой РК просит в кратчайшие сроки принять меры по устранению недостатков (дефектов). 28.05.24г. Заказчик направил в адрес Общества претензию(требование) об устранении нарушений условий государственного контракта N 001000306920Р4R0000520017/24-21 следующего содержания:
- "на регулярной основе инспектором ФБУ "Росстройконтроль" на объекте проводятся контрольные мероприятия, в результате которых составляются акты выявленных нарушений, дефектов и замечаний с указанием сроков их устранения. Министерством в адрес Подрядчика направлено письмо от 23.04.24г. N 010/АГ-02-06-2538 (по результатам акта проверки ФБУ "Росстройконтроль" от 17.04.24.г. N 1645-60) с перечнем замечаний, которые необходимы было устранить в срок до 30.04.24г. По состоянию на 28.05.24г. Подрядчиком представленные Министерством замечания не устранены, что является нарушением п.4.3.42 Контракта. В связи с вышеизложенным, на основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системы, Заказчиком 11.06.24г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.06.2024 г. решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru . и в тот же день получено ООО "Грандис". Контракт считается расторгнутым с 07.07.2024 г. Представитель Общества на рассмотрении представил документы и пояснения, что ООО "Грандис" добросовестно исполнял контракт, не согласен с решением Заказчика, просит Комиссию Калмыцкого УФАС России не включать в РНП по следующим основаниям. Письмом Минстроя России (исхN 72065-СБ/00 от 31.12.22г.) рассмотрено задание застройщика на корректировку проектной документации объекта капитального строительства, строительство которого осуществляется с привлечением средств бюджетной системы РФ, где по итогам рассмотрения задания застройщика на корректировку проектной документации объекта замечания и предложения отсутствуют. Общество направило письмо (исх.N 94 от 25.05.23г.) в адрес Минстроя РК Техническое заключение N 018.05/23 от 25.05.23г. Общество в ответ на письмо Минстроя РК (исх. N 010/ЮО-02-06-3338 от 09.06.23г.) направило ответы на замечания по Техническому заключению N 018.05/23 эксперта ИП Дорджиева Анатолия Анатольевича. 09.08.2023 г. утверждена Минстроем РК проектно-сметная документация Приказом N 231-п на основании положительных заключений государственной экспертизы от 09.11.21г N 08-1-1-3-065769-2021проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие проектной документации установленным требованиям, от 08.08.2023 г. N 08- 1-1-2-046106-2023 на соответствие проектной документации установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту. Общество в адрес Минстроя РК направило письма (исх.N 192 от 25.10.23г., исх.N 207 от 22.11.23г) с целью устранения замечаний от ФБУ "Росстройконтроль" о просьбе согласовать изменения в проектно-сметную документацию, указанную в Таблице N 1 и направить соответствующее задание на корректировку. Минстрой РК ответило Обществу (исх. N 010/АС-02-06-6568 от 02.11.23г.), что рассмотрев письмо (исх.N 192 от 25.10.23г.), сообщает, что согласовывает, представленные в Таблице N 1 изменения в проектно-сметную документацию по объекту строительства: "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения"". Минстрой РК ответило Обществу (исх.N 010/АГ-02-06-1211 от 04.03.24г.), что рассмотрев запросы от 25.10.23г. N 192, от 22.11.23г. N 207, сообщает, об отсутствии возражений по внесению соответствующих изменений в проектно-сметную документацию по объекту. Общество представило на рассмотрение дела Извещение N 5 от 25.03.24г. об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства N 02-05-3938-11-2021 по предписанию N 14 от 29.02.24г. выданное начальником отдела инспекции регионального государственного строительного надзора Улановым М.Х. Данное извещение было направлено по электронной почте Заказчику - 26.03.24г. в 12 часов 10 минут. 26.03.24г. Общество в адрес Минстроя РК направлено Положительное заключение повторной государственной экспертизы N заключения экспертизы/номер раздела реестра N 08-1-1-2-015033-2023, выданное ГУ "Государственная экспертиза Республики Калмыкия" утвержденное Горяевым В.В.от 28.03.23г. ООО "Грандис" предоставило письмо-ответ на Претензию (исх.N 72 от 04.06.24г.) Минстроя РК N 001000306920Р4R0000520017/24-21 от 26.04.21г., от 28.05.24г. N 010/АС- 02-06-3119, где на каждое выявленное нарушение, дефект, замечание Общество дало ответ с указаниями исходящими письмами (таблица на 15 листах). Письмом (исх.N 86 от 17.06.24г.) от ООО "Грандис" в ответ на полученное уведомление Минстроя РК (исх.N 010-ГА 02-03-3502 от 11.06.24г.) Общество сообщает, что неоднократно направлялся в адрес Заказчика обновленный в соответствии с допсоглашением N 16 График производства работ (только в марте 2024 г - 06.03, 15.03, 19.03, 22.03) - однако, Заказчиком он не утвержден до настоящего времени.
Как указано в уведомлении от 11.06.24г. Министерство полагает, что есть все основания для расторжения Контракта в одностороннем порядке в связи с систематическими нарушениями условий Контракта, которые с большой долей вероятности приведут к нарушению сроков исполнения контракта. Общество не согласно и мотивирует тем, чтобы расторгнуть сделку из-за медленного исполнения, заказчик должен проверить работы и доказать, что темп их выполнения помешает подрядчику исполнить обязательства в срок. (определение ВСРФ от 18.08.15г N 305-ЭС14-8022).
Общество сообщило что, по состоянию на 11.06.24г. работы по строительству объекта капитального строительства выполнены на 85%. Однако, Заказчик выполненные работы не принимает, тем самым препятствует дальнейшему выполнению работ. Ранее в адрес ООО "Грандис" была направлена претензия с указанием недостатков по Акту проверки ФБУ "Росстройконтроль" от 17.04.24г. N 1645-60, Общество ответило письмом с указанием ответа-информации по каждому из замечаний Акта проверки. Замечания по акту носят "повторный" характер и вся информация по замечаниям и их исправлению была предоставлена в адрес Минстроя РК, однако отражения об исполнении в акте ФБУ "Росстройконтроль" не получила, из чего Общество сделало вывод, что заказчик не передал в ФБУ "Росстройконтроль", тем самым подтвердил недобросовестное выполнение обязательств со стороны Заказчика.
Также как установлено в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 19.05.22 N Ф09-1831/22 по делу А60-30450/2021 допущенные подрядчиком нарушения промежуточных сроков выполнения работ по контракту не свидетельствует о невозможности окончания работ в согласованный сторонами срок, в связи с чем правовые основания для одностороннего отказа отсутствовали. А учитывая, тот факт, что отсутствует актуальный график выполнения работ, мнение о нарушении промежуточных сроков выполнения работ ошибочно.
Таким образом, замечание к выполненным работам имеют место также вследствие неисполнения обязательств Заказчика.
Согласно п.11.5 Госконтракта "В случае, если спор между Сторонами не будет урегулирован в досудебном порядке, он передается на разрешение в АС РК" поскольку заказчиком не принимаются во внимание доводы и ответы, изложенные в письме (исх.N 72 от 04.06.24) по ответу на Претензию Заказчика, ООО "Грандис" оставляет за собой право обращения в Арбитражный суд для защиты своих законных прав и интересов. Кроме того, Уведомление от 11.06.24г за N 010/ГВ02-03-3502 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 001000306920Р4R0000520017/24-21 от 26.04.21г. подписано Главным архитектором Минстроя РК без приложения документов, подтверждающих полномочия. При таких обстоятельствах, Общество возражает на уведомление от 11.06.24г. за N 010/ГВ02-03-3502 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 26.04.21г. Общество представило следующие документы:
- акт N 1 от 23.03.23г. о готовности строительных лесов в эксплуатацию, а именно, что завершены монтаж и наладочные работы, проведен осмотр, проверка и испытание лесов рамочных ЛРС 40.
Леса установлены в соответствии с требованиями, правилами и стандартами, крепления устойчиво закреплены.
- сведения об операциях с целевыми средствами на 21-22 год и плановый 23-24 год на 6 л.;
- журнал сварочных работ начатый 21.10.21г. на 13 л.;
- отчет о состоянии лицевого счета от 01.01.23г., 01.01.24г., 01.07.24г. на 7 л.;
- журнал по монтажу строительных конструкций N1 начатый 28.10.21г. на 36 л.;
- постановление Администрации города Элисты РК N1487 от 21.08.23г. о внесении изменения в Разрешение на строительство от 27.10.21г. N 08-RU 08301000-54-2021 на 1 л.;
- переписка с Заказчиком от 16.10.23г. о направлении документов акта исх.N 187 об устранении нарушений 1645-47 с 19 приложениями;
- фото и видео фиксации объекта;
- счет N 001733 от 28.07.22г. на покупку плит перекрытия многопустотная ПБ78 15-8- 30 на сумму 28630 руб. на 2л.;
- письмо Заказчику направленное по эл.почте 16.04.24г. о направлении Задания застройщика или технического задания на проектирование объекта капстроительства на 6л.;
- Приказ Минстроя РК N 231-п от 09.08.23г. об утверждении проектно-сметной документации по объекту: "Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" на 1 л.;
- Положительное заключение повторной государственной экспертизы N заключения экспертизы/номер раздела реестра N 08-1-1-2-015033-2023, выданное ГУ "Государственная экспертиза Республики Калмыкия" утвержденное Горяевым В.В. от 28.03.23г. на 4л.;
- Извещение N 5 от 25.03.24г. об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства N 02-05-3938- 11-2021 на 2 л.; Представитель Общества на заседании заявил, что согласно п.8 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системы, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений; Общество указывает, что согласовав изменения в проектную документацию письмом от 02.11.23г исх.N 010/АС-02-06-6568, Заказчиком не было выдано задание на корректировку проектной документации, что не позволяет предоставить проектную документацию на государственную экспертизу. Срок для исполнения госконтракта не может исчисляться до тех, пор пока не будет получено положительное заключение государственной экспертизы на вносимые изменения в проектную документацию. Минстрой РК выступая в роли Заказчика по контракту, не исполняя свои обязательства надлежащим образом, со своей стороны "затягивает" сроки выполнения работ.
На основании изложенного, ООО "Грандис" просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта. В определениях Конституционного суда РФ от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N16-0, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999, N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан, и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу ст.55 (часть 3) Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течении двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.
Согласно п.3 ст.1 Гражданского кодекса РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу п.4 ст.1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с п.5 ст.10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. В п.1 Постановления от 23.06.15г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ" Пленум Верховного Суда РФ разъяснили, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с подпунктом в) пункта 15 Постановления Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; Включение сведений об участнике закупки в Реестр осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения такого участника от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. При этом при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. В связи с изложенным Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу что, информация об ООО "Грандис" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, так как Ответчик предпринимал возможные действия для надлежащего исполнения обязательств по контракту:
- вел активно переписку с Заказчиком, предпринимал действия в урегулировании рабочей документации, Заказчик не отвечал на письма по согласованию нового графика исполнения работ, не реагировал на Извещение об устранении нарушений;
- заказчик не предоставил обществу задание на корректировку проектной документации застройщика на проектирование объекта капстроительства, которое регламентируется Приказом Минстроя РФ от 21.04.22г. N 307/пр. и пунктом 4.6.1.и 4.6.2 Контракта;
- согласно журналу работ ООО "Грандис" строительство объекта в течении 3-месяцев осуществлялось без строительного контроля; Согласно официальному сайту ЕИС, установлено, что стоимость исполненных работ по контракту - 81 775 120 руб. 19 коп., а фактически оплачено 169 060 640 рублей. При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения информации об ООО "Грандис" в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республику Калмыкия, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Грандис" в реестр недобросовестных поставщиков - не включать. Председатель комиссии Н.В. Тумудова Члены комиссии: А.В. Габунов А.М. Мархадаева Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-1358
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 июля 2024 г. N 008/10/104-155/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024