Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
от ГБУ ЛО "ПРИОЗЕРСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Поставщик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением N7748/24 от 19.07.2024 (направлено электронной почтой и размещено в ЕИС неограниченному кругу лиц),
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 06.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0345300069124000007 на поставку нефтепродуктов для нужд ЛОГБУ "Приозерский КЦСОН" в 2024 году (далее - закупка).
По результатам закупки между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 12/24_ЭА от 26.02.2024 (далее - Контракт) на сумму 404 878,95 рублей при НМЦК 448 009,00.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.07.2024, Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, представитель Общества, уведомленный по электронной почет и через ЕИС, явку на заседание не обеспечило, письменные пояснения, запрошенные у Участника в адрес Ленинградского УФАС России не поступали.
Таким образом, Участник, уведомленный надлежащим образом, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 9.4 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Спецификацией (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется организовать и обеспечить поставку (отпуск) Заказчику нефтепродуктов с использованием системы карт, вид и количество которых установлены в Приложении N 1 к настоящему контракту (далее по тексту - ГСМ), а Заказчик обязуется своевременно оплачивать ГСМ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
При этом согласно п. 2.2. Контракта осуществлять отпуск товара на автозаправочных станциях (далее - АЗС), в соответствии с номиналом, указанном в топливных картах. Номинал топливных карт исчисляется в литрах. Список АЗС может изменяться в течение срока действия настоящего Контракта, но должен отвечать требованию:
Месторасположение АЗС Поставщика должно быть в радиусе до 30 км от учреждения.
По Контракту:
- 3.1. По предъявлению уполномоченным лицом Заказчика карты, Поставщик обеспечивает возможность беспрепятственно получать ГСМ на АЗС Поставщика.
- 3.2. В период срока действия Контракта Отпуск ГСМ осуществляется Поставщиком по цене за единицу товара, установленной в момент получения товара в месте поставки на АЗК/АЗС Поставщика, но не выше цены за единицу товара, предусмотренной спецификацией к настоящему Контракту (Приложение N1).
- 3.3. Право собственности на ГСМ переходит к Заказчику с момента получения нефтепродуктов и подтверждается выдачей Терминального чека.
- 3.4. Количество и ассортимент полученных Заказчиком ГСМ определяется из данных по выборке Заказчиком на АЗС Поставщика.
- 3.5. Суммы предоплаты учитываются в Системе на Субсчете Заказчика и по мере выборки ГСМ списываются с Субсчета Заказчика на основании данных, поступающих от учетных терминалов АЗС, входящих в Систему.
- 3.6. Поставщик ведет в электронном виде аналитический учет прихода и расхода средств Заказчика, направленных на приобретение ГСМ, а также учета количества отпущенных Заказчику ГСМ по видам и времени их отпуска на АЗС, где Заказчиком были применены карты, путем отражения на Субсчете Заказчика следующих операций:
внесение денежных средств по Топливной карте,
оплата ГСМ,
иные операции, если они предусмотрены соглашением сторон.
Реестр предоставляется вместе с платежными документами.
- 3.7. При исполнении Контракта, в соответствии с ч. 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, Поставщик ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке.
- 3.8. В течении 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3.8. Контракта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
- 3.9. В случае получения в соответствии с п. 3.8. Контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном п. 3.7. Контракта.
- 3.10. Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
По Контракту Участник обязан:
- 5.4.1. Обеспечить гарантированный круглосуточный отпуск ГСМ Заказчику при предъявлении карты на АЗС, принимающих к обслуживанию карты, в соответствии с условиями настоящего контракта;
- 5.4.2. Обеспечить качество ГСМ, соответствующее действующим ГОСТам и ТУ на конкретный вид ГСМ, и прошедшее сертификацию в соответствующих органах;
- 5.4.3. По требованию Заказчика предоставлять ему сертификаты соответствия на поставляемый (отпускаемый) ГСМ;
- 5.4.4. Уведомлять Заказчика в письменном, электронном виде или телефонограммой о возникновении овердрафта;
- 5.4.5. Ежемесячно предоставлять Заказчику информационный отчет (реестр операций) по картам;
- 5.4.6. Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством РФ.
Ввиду п. 9.3 Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2024. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
Приложениями к Контракту являются:
Спецификация - Приложение N1, согласно которой, Заказчику необходим:
N п/п |
Наименование Товара, наименование страны происхождения Товара |
Показатели (требования к качеству, качественные характеристики Товара) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. товара с НДС 20% (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Бензин АИ-92.
Страна происхождения - Российская Федерация. |
Экологический класс 5 (К5). |
литр |
5 331,00 |
50,39 |
268629,09 |
2 |
Бензин АИ-92.
Страна происхождения - Российская Федерация. |
Экологический класс 5 (К5). |
литр |
1,00 |
24,86 |
24,86 |
3 |
Бензин АИ-95.
Страна происхождения - Российская Федерация. |
Экологический класс 5 (К5). |
литр |
2 500,00 |
54,49 |
136225,00 |
|
|
|
|
|
|
404878,95 |
Цена контракта: 404 878 (Четыреста четыре тысячи восемьсот семьдесят восемь) рублей 95 коп., без НДС. |
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также его приложений, стороны изначально знали о всех условиях выполнения работ.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующее.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято 08.07.2024 в связи с тем, что Участник не исполнил свои обязательства, а именно Заказчик был лишен возможности заправляться по топливным картам, в соответствии с условиями Контракта.
Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет следующую важные обстоятельства между сторонами:
26.02.2024 Участник и Заказчик заключили Контракт.
Заказчику были переданы топливные карты.
04.03.2024 Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 49 от 04.03.2024 на всю сумму Контракта (404 878,95 руб.), на который 04.03.2024 в 10:27 (МСК) через ЕИС Заказчиком размещен отказ, в связи с тем, что данного объема топлива им не выбрано, для оплаты.
20.03.2024 15:24 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 49 на сумму 9 574,10 руб., который подписан Заказчиком 25.03.2024 12:50 (МСК).
29.03.2024 Поставщик направил Заказчику Претензию б/н о неоплате обязательств и не направлении в его адрес заявок.
01.04.2024 Заказчик направил Участнику ответ N125 на претензию о том, что оплачивать не поставленное топливо он не будет, поскольку на картах не виден остаток топлива на карте, Заказчик готов оплачивать только фактически использованное топливо за февраль 2024 года.
01.04.2024 Заказчик направил Участнику письмо N126 с заявкой.
02.04.2024 10:11 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 82 на сумму 92 752,00 руб., который подписан Заказчиком 03.04.2024 10:44 (МСК).
11.04.2024 Заказчик направил Участнику письмо N150 с заявкой.
12.04.2024 Поставщик направил Заказчику Претензию б/н о неоплате обязательства и не направлении в его адрес заявок.
15.04.2024 Заказчик направил Участнику ответ N155 на претензию о том, что оплачивать не поставленное топливо он не будет, в результате чего оплата производится только за выбранное топливо.
22.04.2024 Заказчик направил Участнику претензию N162 поскольку 18.04.2024 и 22.04.2024 Заказчиком установлено, что при попытке произвести заправку, при озвучивании данной информации кассиры АЗС отвечали, что транзакции не проходят (приобщены чеки).
22.04.2024 пришел ответ Поставщика б/н, содержащий информацию о том, что из-за обновления программного обеспечения могли наблюдаться сбои в работе и Поставщик гарантирует исполнение своих обязательств.
22.04.2024 11:26 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 112 на сумму 65 037,50 руб., который подписан Заказчиком 22.04.2024 11:44 (МСК).
02.05.2024 Заказчик направил Участнику претензию N171 поскольку 01.05.2024 Заказчиком установлено, что при попытке произвести заправку, при озвучивании данной информации кассиры АЗС отвечали, что транзакции не проходят (приобщены чеки).
03.05.2024 пришел ответ Поставщика б/н, содержащий информацию о том, что неполадки устранены.
08.05.2024 Заказчик направил Участнику претензию N180 поскольку 06.05.2024, 07.05.2024 и 08.05.2024 Заказчиком установлено, что при попытке произвести заправку, при озвучивании данной информации кассиры АЗС отвечали, что транзакции не проходят (приобщены чеки).
15.05.2024 Заказчик направил Участнику письмо N192 с заявкой.
17.05.2024 15:40 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 0000-000119 на сумму 30 234,00 руб., который подписан Заказчиком 17.05.2024 16:19 (МСК).
20.05.2024 14:43 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 0000-000120 на сумму 52 435,30 руб., который не подписан Заказчиком 21.05.2024 11:11 (МСК) из-за несоответствия с отчетом по транзакциям.
10.06.2024 13:44 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 0000-000140 на сумму 35 888,00 руб., который не подписан Заказчиком 14.06.2024 15:08 (МСК) из-за несоответствия с отчетом по транзакциям.
17.06.2024 Заказчик направил Участнику письмо N260 с заявкой.
17.06.2024 16:00 (МСК) Участник в ЕИС разместил Документ о приемке N 0000-000152 из пояснений Заказчика следует, что путем введения в заблуждение, 18.06.2024 09:21 (МСК) им был подписан документ о приемке и произведена оплата на расчетный счет Поставщика, поскольку Заказчик ожидал, что в таком случае, карты заработают.
01.07.2024 Заказчик направил Участнику претензию N271 поскольку 04.06.2024, 06.06.2024, 07.06.2024, 09.06.2024, 10.06.2024, 13.06.2024 и с 17.06.2024 по 01.07.2024 Заказчиком установлено, что при попытке произвести заправку, при озвучивании данной информации кассиры АЗС отвечали, что транзакции не проходят (приобщены чеки), а также выставил штрафные санкции.
В претензии также отмечено, что из-за действий (бездействия) Участника задержана доставка питания в отделение для несовершеннолетних и семей с детьми в п. Коммунары, задержано оказание услуг, которые стоят на социальном обслуживании в сельской местности.
Поскольку ответа от Общества не последовало, то 08.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В установленный срок, Участник не исполнил свои обязательства в полном объеме, за 10 дней ситуация не изменилась, в ЕИС иных документов не загружалось, штрафы не оплачивались, за неиспользованное топливо деньги не возвращены, поскольку Контракт расторгнут, то Заказчик прекратил с Участником взаимодействие, направил сведения в Ленинградское УФАС России.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 08.07.2023; разместил решение в Единой Информационной системе (получено Участником 08.07.2024 17:05 (МСК) в ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=4747745.
Так как письменных объяснений от Участника в адрес Ленинградского УФАС России не последовало, то Комиссии не представлено доводов Общества о причинах ненадлежащего исполнения обязательств.
Из документов Заказчика следует, что:
1) Участник самостоятельно в установленный и дополнительный срок не исполнил обязательства по Контракту, "манипулировал" возможностями заправки по картам, которые то вовсе не позволяли производить заправку, то позволяли это делать ограничено, также своими недобросовестными действиями, Участник, введя Заказчика в заблуждение, получил денежную сумму, которую не вернул, в 10-дневный срок после принятого решения не исправлял ситуацию.
2) Закупка проводилась Заказчиком для конкретные целей, а именно надлежащему функционированию автотранспорта Заказчика, действия (бездействия) Участника привели к ущербу и имеет негативные последствия так как создает затруднения в организации работы автотранспортных средств при предоставлении социальных услуг населению Ленинградской области.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает меру в виде включения сведений об Участнике в РНП соразмерной.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп. б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта, а не разрешает гражданско-правовой спор.
2) Комиссия Ленинградского УФАС не может принять во внимание в качестве доказательства добросовестности Участника те обстоятельства, что участник начал выполнять обязательства.
Во-первых, Участник не имел препятствий для исполнения обязательств, однако письмами, претензиями и чеками подтверждаются многочисленные нарушения, из-за чего по топливным Картам производить заправку было невозможно.
Кроме того, по аналогии права Участник согласно требования Гражданского кодекса и Контракта должен был приостановить оказание услуг.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом и Контрактом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, каких-либо документальных подтверждений отправки письма с приостановкой выполнения работ Обществом в адрес Заказчика не представлено.
Более того, с самого заключения Контракта, переданные Карты не обеспечивали возможности Заказчику производить по ним заправку, при этом, каждый раз Участник указывал, что Заказчику нужно осуществить оплату топлива, которое невозможно отследить на картах, при этом даже при оплате топлива со стороны Заказчика (часть которой была произведена в связи с введением Заказчика в заблуждение), возможность отпускать топлива в необходимых размерах так и не появилась.
Такая ситуация не менялась в мае-июле 2024 года, а на решение об одностороннем отказе Участник не исправил ситуацию, отказался вернут деньги за топливо, которое Заказчик не использовал (что следует из Отчетов).
Анализ действий Заказчика, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал Участнику в рамках заключенного Контракта в соответствии с условиями Контракта предоставляя дополнительный срок и возможности урегулировать спорную ситуацию.
Комиссия не усматривает в материалах дела доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился в полной мере выполнить обязательства в рамках исполнения Контракта в обозначенные сроки с учетом заботливости и осмотрительности по отношению к Заказчику.
Во-вторых, в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Все аргументы Общества, указанные в его ответных письмах и претензиях в адрес Заказчика, не имеют доказательств возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а лишь основаны на неверной трактовке действующего Законодательства и положений Контракта.
Комиссия считает, что Участник, имея возможность исполнять обязательства, более 3 месяцев уклонялся от выполнения обязательств по Контракту, а также не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для признания его поведения добросовестным.
3) Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Комиссия в каждом деле исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% обязательств, сама по себе поставка части товара, не может свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Контракта, поскольку Заказчик нуждается в завершенном объекте, а не в исполнении Участником Контракта в какой-либо части.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности Участника посредством незавершенного исполнения обязательств, что ведет к формальному освобождению лица, не исполнившему обязательства от санкций, а также самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны в подобных ситуаций по формальным причинам, что не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику от Общества не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта, то следует признать подобные действия недобросовестными.
Дополнительно Комиссия отмечает, что на дату рассмотрения настоящего дела, Общество включено в РНП 6 раз в разных субъектах Федерации сорвав обязательства.
4) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что Заказчику, нанесен значительный ущерб, а именно:
- Заказчик заплатил за топливо, которое он не получил, при невозврате денежных средств со стороны Участника;
- потребность в соответствии с Контракта в виде нужды Заказчика незамедлительно получать товар в любое время сорвана из-за Общества;
- у Заказчика есть негативные последствия так как отсутствие топлива создает затруднения в организации транспорта учреждения;
- Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что дополнительно приводит к срыву ранее утвержденных планов и реализации социальных программ в Ленинградской области и в срочном порядке требует поиска нового исполнителя.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 июля 2024 г. N 047/10/104-2111/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024