Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГКУ МО "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик), ООО "Теплоконтроль" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на выполнение работ по монтажу узлов учета расхода тепловой энергии и горячего водоснабжения на объектах Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (извещение N 0348200080424000128) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 25.06.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 4 595 951,72 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта 30% требуется.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 N ИЭА1, ООО "Теплоконтроль" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 4 595 951,72 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 09.07.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 15.07.2024.
В регламентированный срок Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям Аукциона.
На основании изложенного 16.07.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что направил заказчику обеспечение исполнение контракта в виде 3 реестровых номеров, ранее исполненных контрактов, на сумму меньше НМЦК, в связи с технической ошибкой.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участник в целях подготовки к исполнению контракта произвел оплату счетов на частичную поставку необходимого для выполнения работ по контракту оборудования.
На заседании Комиссии установлено, что Участник имеет опыт ранее успешно исполненных контрактов, соответствующий части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Теплоконтроль" (170021, Тверская область, город Тверь, г Тверь, ул Благоева, д. 51, офис 1, ИНН 6952004000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2024 г. N РНП-23579эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024