Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Комельковой Людмилы Викторовны на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства с поставкой оборудования, по объекту: "Строительство БМК N 6 на ул. Юрия Сергеева, г. Озёры" (извещение N 0848600002724000188 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 25.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 913 960,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.06.2024;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) по результатам Конкурса заключен контракт от 17.06.2024 N 3502207122024000033.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса размещена недостоверная информация, а также в составе извещения содержится противоречивая информация в части размещения проектной документации и разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно подпункту "м" пункта 3(1) Постановления N 87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включается, в том числе раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства".
Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.
При этом отсутствие в описании объекта закупки полной информации об объеме выполняемых работ создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства с поставкой оборудования, по объекту: "Строительство БМК N 6 на ул. Юрия Сергеева, г. Озёры".
Заказчиком в составе извещения о проведения Конкурса размещено Разрешение на строительство, выданное Министерством жилищной политики Московской области, от 14.09.2023 N RU50-36-24953-2023 (далее - Разрешение на строительство).
Согласно разделу 5 Разрешения на строительство установлены сведения о проектной документации, в том числе, сведения о разработчике проектной документации, а именно:
"5.2. Сведения о разработчике - юридическом лице
5.2.1. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Грандхит" (ИНН: 6234106324)".
Вместе с тем, в пункте 2.1 Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к выполнению работ, в том числе следующие:
"Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями Контракта, настоящего Приложения, проектной и сметной документацией".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Проектная документация, представленная в приложении N 1 к Описанию объекта закупки, выполнена ООО "Еврогаз" и ООО "ГеоПроекСтрой".
Кроме того, Заказчиком в составе извещения о проведения Конкурса размещено Положительное заключение государственной экспертизы N 50-1-1-3-1111-20 в реестре Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" на строительство БМК N 6 на ул. Юрия Сергеева, г.Озеры" (далее - Положительное заключение).
Согласно пункту 2.8. Положительного заключения установлены сведения о задании застройщика (технического заказчика) на разработку проектной документации, а именно:
"Техническое задание на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции газовой котельной (Приложение N 5 к Контракту N 08483000411190002050001 от 24.09.2019), утвержденное МП "Ремонтно-эксплуатационное управление".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства с поставкой оборудования.
Кроме того, в приложениях к Проектной документации установлены в том числе следующие адреса выполнения работ, а именно:
- в приложении А "Техническое задание" наименование объекта - "Строительство БМК по адресу г. Озеры, ул. Ленина, вблизи дома 55", адрес объекта "Московская область, городской округ Озеры, г. Озеры, участок с кадастровым номером: 50:36:0010407:594.
- в приложении Д "Акт N7-П-ГПС-19 отбор проб почвы для лабораторных исследований" адрес участка: Московская область, Озерский район, ц.у. АОЗТ "Озеры" в городском округе Озеры, участок с кадастровым номером 50:36:0030408:3, наименование объекта: Строительство БМК N 6 на ул. Юрия Сергеева, г.Озеры.
- в приложении Е "Протокол лабораторных испытаний" N 2364 от 15 ноября 2019" место отбора: объект "Строительство БМК N 6 ул. Юрия Сергеева, г. Озеры, Московская область, Озерский район, г. Озеры, ул. Юрия Сергеева, участок с кадастровым номером 50:36:0010429:98", а сопроводительный документ N7-П-ГПС-19 (приложение Д).
- в приложении И ФГБУ "Центральное УГМС" справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ N Э-834 от 12.07.2019 г. Объект для которого "Реконструкция газовой котельной N 5, по адресу: Московская область, Озерский район, ц.у. АОЗТ "Озеры" в городском округе Озеры, участок с кадастровым номером 50:36:0030408:3".
Учитывая изложенное, Заказчиком в ЕИС размещена проектная документация не в полном объеме, а также допущены разночтения в части размещения документов и информации в составе извещения.
Заказчик доказательств не представил.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования и описание объекта закупки подобным образом с учетом допущенных разночтений вводят участников закупки и не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт N 3502207122024000033 от 17.06.2024.
Дополнительно Комиссия отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В связи с чем, Московское областное УФАС России не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов, а также сообщает, что действия сторон контракта при исполнении его условий могут быть обжалованы в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 17.06.2024.
3. Материалы дела от 23.07.2024 N 050/06/99-18686/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июля 2024 г. N 050/06/99-18686/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024