Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Гражданского контроля государственных закупок на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятия, посвященного Международному дню пожилых людей (извещение N 0848200001124000102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 05.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 642 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.04.2024;
4) на участие в закупке подано 9 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признан ИП Марьинский Константин Алексеевич (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с предоставлением участником недостоверной информации.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2024 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "116369119" присвоено 28,34 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки) и установлено в том числе следующее:
"Позиция 3 Заявка (116369119)
Принято к оценке 3468 договоров на сумму 1 937 447 178,18
Не принимается к оценке:
0373200028315000057- акт более 5 лет назад, 0У3- акт более 5 лет назад, 0У3/01-НГ/СЭРР/16- акт более 5 лет назад МС-16-09/16- акт более 5 лет назад 50220-681/11816- акт более 5 лет назад 0У3/0373200004316000019- акт более 5 лет назад 15- акт более 5 лет назад 0348300178416000003- акт более 5 лет назад 60002616- акт более 5 лет назад 13-УБ/16- акт более 5 лет назад ОУ3/ВД-843- акт более 5 лет назад 0373200028316000036- акт более 5 лет назад 41-16- акт более 5 лет назад 23- акт более 5 лет назад 0УЗ/62-Пч/16- акт более 5 лет назад 4/17- акт более 5 лет назад 7-ОУ/17- акт более 5 лет назад 0166-2017- акт более 5 лет назад 0У3/08/2017- акт более 5 лет назад ОУЗ/01/2017- акт более 5 лет назад ОУЗ/04/2017- акт более 5 лет назад 58- акт более 5 лет назад 844/17- акт более 5 лет назад 21/17- акт более 5 лет назад 03/17- акт более 5 лет назад 17-НГ/17- акт более 5 лет назад 0373200086717000831- акт более 5 лет назад МС-17-13/17- акт более 5 лет назад ЧС-17-3- акт более 5 лет назад 58- акт более 5 лет назад 0848300047218000001-0907443-02- акт более 5 лет назад 0373200586518000032- акт более 5 лет назад 180-2018-75- акт более 5 лет назад 180-2018-104- акт более 5 лет назад 40А/18- акт более 5 лет назад 0373200061318000026- акт более 5 лет назад 0373200303718000031- акт более 5 лет назад 16/18-0804- акт более 5 лет назад 50220-1523/11818- акт более 5 лет назад 0373100113018000011-0216302-01- акт более 5 лет назад 0373100113018000010-0216302-01- акт более 5 лет назад 088/ГК- акт более 5 лет назад 0373200136117000002- акт более 5 лет назад 0373200586518000043- акт более 5 лет назад 52А/18- акт более 5 лет назад 0373200061318000036- акт более 5 лет назад 0373200303718000037- акт более 5 лет назад Ф.2018.529681- акт более 5 лет назад 066/18- акт более 5 лет назад 0373200131717000005- акт более 5 лет назад 0373200038217000012- акт более 5 лет назад 61/17- акт более 5 лет назад ОУЗ/ВД-131- акт более 5 лет назад ОУЗ/ВД-1044- акт более 5 лет назад А 11/18-50-0804- акт более 5 лет назад 15/18-0804- акт более 5 лет назад УРС-1507/2018- акт более 5 лет назад празд.ДП-1/18- акт более 5 лет назад 48\18- акт более 5 лет назад 13-ОУ/18- акт более 5 лет назад ГК-14/18- акт более 5 лет назад 0373300000618000006- акт более 5 лет назад 04-004-18- акт более 5 лет назад 04-035-18- акт более 5 лет назад 04-043-18- акт более 5 лет назад 133/18- акт более 5 лет назад 23-18- акт более 5 лет назад ВД-20/2018- акт более 5 лет назад ВД-19/2018- акт более 5 лет назад 18-54-М/18- акт более 5 лет назад 36/18- акт более 5 лет назад 0848300047219000023- акт более 5 лет назад 0848300047219000022- акт более 5 лет назад 12019000004/04 - акт более 5 лет назад 53/19. - поставка 065-2019- поставка ОП4/ВД-638- поставка ЧС-19-21- аренда ЧС-19-20- поставка 3/19 - оформление 0У3/07/2019- оформление ОУЗ/5/2019- оформление 0173-005/19-ОК- оформление 002- оформление 50УЗД-19- оформление 0001/2019- оформление 2308-ХВ/19- оформление 69/19 - поставка А 27/19-50-1006- поставка А 28/19-50-1006- поставка 58-2019- поставка 70-Пч/19 - поставка 57/19- поставка 0173300010620000002- поставка 71- поставка 18-ЭЗК- поставка 26/20-0113 -изготовление 27/20-0804 - поставка 33/20-0113- поставка 38-П/20 -поставка 47-П/20 -поставка 1165-изготовление 71-2020 - поставка ЧС-20-41 - поставка 21/20-85-0113 - поставка 10/2022 - переселение 22000136 - поставка 22000133- поставка 0373200018822000132 - транспортные услуги А 12/22-0113 - изготовление 22000390- изготовление 0373200041122000440 - изготовление 22000398- изготовление А 19/22-0113- поставка 22000465- поставка 22000466 - поставка А 22/22-0113- изготовление 16/2022- переселение 0373200018822000551 - транспортные услуги А296/32160 - поставка 0373200041122001075 - поставка 309/2022/934 - переселение 311/2022/937- поставка 308/2022/930- поставка 317/2022/952- поставка 315/2022/950- поставка 316/2022/951- поставка 314/2022/949- поставка 318/2022/961 - изготовление 313/2022/948 - поставка 5846675-22 - поставка 13-УБ/22 - изготовление А-38/22 поставка 07/2017-Ф- акт более 5 лет назад 25/2017- акт более 5 лет назад 06/2017- акт более 5 лет назад 06/2018-М- акт более 5 лет назад 06/2018-Т- акт более 5 лет назад 05/2018-Ф- акт более 5 лет назад 03/2018- акт более 5 лет назад 08/2018- акт более 5 лет назад 17/2018- акт более 5 лет назад 2018/09-1К- акт более 5 лет назад 2018/11-1К- акт более 5 лет назад 2018/09-К- акт более 5 лет назад 2018/12-1К - акт более 5 лет назад".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению мероприятия, посвященного Международному дню пожилых людей.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исключительно исполненного контракта/договора, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Предметом исполненного договора (договоров) является оказание услуг по организации и проведению мероприятий (не менее 50 человек каждое).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг:
1) исполненный контракт/договор со всеми приложениями на оказание услуг по организации и проведению мероприятий (не менее 50 человек каждое);
2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора, при этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлены договоры и контракты на общую сумму 4 200 000 000,00 рублей, к оценке Конкурсной комиссией Заказчика приняты договоры и контракты на общую сумму 1 937 447 178,18 рублей, в том числе следующие:
- договор на оказание услуг N ШеС-1524 от 21.04.2023 г. на услуги по проведению спортивных, культурных, обучающих, корпоративных мероприятий, заключенный с ООО "Катрина", на сумму 313 796, 29 рублей;
- договор N 1852/35 от 17.05.2024 на оказание услуг по организационно-техническому и творческому обеспечению проведения Межрегионального фестиваля национальных традиций и творчества "Вместе мы - Россия", заключенный с ООО "Передовые Платежные Решения", на сумму 27 856 000, 00 рублей;
- договор на оказание услуг N ОПМ/2952-СП от 16.01.2023 г. на услуги по проведению спортивных, культурных, обучающих, корпоративных мероприятий, заключенный с ООО "Капитал строй", на сумму 291 949, 68 рублей;
- договор на оказание услуг N СП-145/вн от 23.06.2023 г. на услуги по проведению спортивно-развлекательного мероприятия по внедрению физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в организации, заключенный с ООО "Фортис", на сумму 308 196, 23 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576) при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки.
Комиссией Управления направлен запрос информации в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области о наличии договорных отношений между ИП Марьинским Константином Алексеевичем (Победитель) следующими организациями: ООО "Катрина", ООО "Капитал Строй", ООО "Агон", ООО "Фортис", ООО "Фудмастер", ООО "Водомер", ООО "Передовые Платежные Решения", ООО "Альтаир", ООО "Фортуна", ООО "СП Бизнес Кар", ООО "Мармелад".
По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса в адрес Московского областного УФАС России поступило письмо от 22.07.2024, согласно которому сумма выручки ИП Марьинского К.А. не сопоставима с объёмом представленных контрактов/договоров.
Кроме того, организации ООО "Агон", ООО "Фортис", ООО "Альтаир" согласно сведениям из единого реестра юридических лиц ликвидированы.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также полученные в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержатся признаки подложных документов и являются недостоверной информацией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт N 2504102008324000205 от 07.05.2024.
Согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Кроме того, Комиссией в действиях ИП Марьинского Константина Алексеевича усматриваются признаки состава уголовного преступления в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложного документа.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении ИП Марьинского Константина Алексеевича в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 07.05.2024.
3. Передать материалы дела от 22.07.2024 N 050/06/99-18182-1/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 22.07.2024 N 050/06/99-18182-1/2024 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2024 г. N 050/06/99-18182-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024