Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа) в составе:
председателя Комиссии: - врио руководителя Управления, ведущего специалиста-эксперта;
членов Комиссии:- ведущего специалиста-эксперта Управления; - специалиста-эксперта Управления,
руководствуясь пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.2., 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
и в результате проведения в соответствии со статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) проверки сведений в отношении действий (бездействий): Заказчика - казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр природопользования и охраны окружающей среды" (далее -Заказчик, КУ НАО "ЦПиООС"),
по поступившей от ООО "Муравей" (ИНН5024230411) (далее - Заявитель, Общество) жалобы (вх. N1463-ЭП/24 от 19.07.2024) по факту проведения электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки "Поставка горюче-смазочных материалов" при НМЦК 732 833,34 руб. (Извещение N0884200001024000046);
рассмотренного в заседании Комиссии Ненецкого УФАС в отсутствие Заявителя, в надлежащем порядке извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии законного представителя Заказчика и представителя Заказчика, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения проверки контрольным органом в сфере закупок и с учетом информации, изложенной в содержании жалобы, а также представленных Заявителем и Заказчиком запрошенных документов в отношении рассматриваемого наименования объекта закупки в соответствии с Извещением N0884200001024000046, Ненецким УФАС России исследованы следующие обстоятельства.
Из содержания жалобы Заявителя следует о том, что ООО "Муравей" 12.07.2024 направлена заявка в структурированной форме на участие в электронном аукционе "Поставка горюче-смазочных материалов", которая оператором электронной площадки Сбербанк-АСТ идентифицирована од номером заявки 134 (дата и время подачи заявки 12.07.2024 13:09:28). Исходя из факта размещения протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2024 Заявитель считает, что отклонение заявки комиссией по осуществлению закупок в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной является неправомерной, поскольку ООО "Муравей" в РНП не состоит.
Заказчиком письменные пояснения в отношении возражений по рассматриваемой жалобе предоставлены с приобщением письменных доказательств.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Иных письменных пояснений и доказательств Заявителем на запрос Комиссии контрольного органа в отношении обоснования предмета жалобы, за исключением приказа N 3 от 18.06.2024 и решения N 4 от 18.06.2024, а также доверенности на представителя ООО "Муравей", приобщенних к материалам рассматриваемого дела, не предоставлены.
Исходя из правового анализа обстоятельств предмета закупки и доводов жалобы Заявителя, а также позиции Заказчика, представленных письменных документов из официальных ресурсов и опубликованных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) на основании размещенного Извещения N0884200001024000046, Комиссия Ненецкого УФАС России, исследовав материалы дела, доводы жалобы Заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
05 июля 2024 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение N0884200001024000046 на поставку горюче-смазочных материалов при НМЦК 732 833, 34 руб. Окончание срока подачи заявок предусмотрено 15.07.2024.
На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки с идентификационными N 24 и N 134, которые отклонены комиссией по осуществлению закупок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2024 обе заявки отклонены, электронная процедура признана несостоявшейся, но при этом заявка с идентификационным N 134, поданная ООО "Муравей", комиссией по осуществлению закупок отклонена в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе- отстранение участника закупки (Требование об отсутствии участника в предусмотренном настоящим Федеральным законом в реестре недобросовестных поставщиков) (смотреть приложение к протоколу).
В данном приложении к протоколу от 16.07.2024 комиссией Заказчика обозначено следующее основание: "В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N ФЗ-44 участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. Учредитель компании под заявкой N 134 является учредителем другой компании, которая находится в реестре недобросовестных поставщиков. В реестр недобросовестных поставщиков включаются не только сами нарушители, но и их учредители, руководители и члены коллегиальных руководящих органов. К такому выводу пришел суд по делу N А50-12567/2026 - см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2017 N Ф09-1846/17".
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N ФЗ-44 регламентировано следующее правовое основание: "Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям".
Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что в Извещении N0884200001024000046 предусмотрены: "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ", "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ", "Ограничения и запреты не установлены". При этом в "Описании объекта закупки" (Приложение к ИзвещениюN0884200001024000046) в пункте 3 указано о том, что "На основании части 1 статьи 49 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами:
3.1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.3.Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.1.4.Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации."
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Таким образом, на основании исследованных документов в отношении оспариваемой закупки Комиссия Ненецкого УФАС России подходит к выводу, что в Извещении действительно устанавливалось требование об отсутствии сведений об участнике закупки, его учредителях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Тем самым, установленные Заказчиком требования, предусмотренные частью 1.1 Закона о контрактной системе об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, являются правомерными.
Комиссией Ненецкого УФАС России исследованы письменные документы, представленные Заказчиком, из которых следует о том, что в ЕГРЮЛ зарегистрировано юридическое лицо - ООО "МИРА" (ОГРН 2125024002585), запись сведений от 01.11.2021. Учредителем юридического лица ООО "МИРА" является Сидоркин Максим Сергеевич (ИНН 502401250693) с записью, содержащей указанные сведения от 09.10.2012, номинальная стоимость в рублях 10 000, размер доли в процентах- 50, дата внесения в ЕГРЮЛ записи об исправлении технической ошибки в указанных сведениях от 28.12.2005.
Кроме того, исходя из выписки из ЕГРЮЛ ООО "МУРАВЕЙ" (ОГРН 1235000026535) установлено, что данное юридическое лицо создано 07.03.2023, его учредителем с номинальной стоимостью в рублях 10 000 и размером доли в процентах 100 - является Сидоркин Евгений Александрович (1235000026535 от 07.03.2023) с ИННФЛ 502401250693, который одновременно является руководителем - генеральным директором ООО "Муравей" с момента создания.
Однако исходя из анализа сведений из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций подтверждается о том, что ООО "Мира" включено в РНП с 03 марта 2023 г. ( N23001955) с планируемой датой исключения с 06.03.2025.
Между тем представленные Заявителем приказ N3 от 18.06.2024 о вступлении единственного участника о вступлении в должность гендиректора ООО "Муравей" Сидоркина М.С. и решение N4 от 18.06.2024 единственного учредителя о назначении на должность гендиректора Сидоркина М.С. в связи с прекращением полномочий гендиректора Сидоркиной Евгении Александровны находятся в совокупной взаимосвязи в отношении вышеназванных сведений ООО "Муравей", внесенных в ЕГРЮЛ. Кроме того, данное Общество непосредственно создано после включения ООО "Мира" в РНП с 03.03.2023, в т.ч. в связи с включением его учредителя - Сидоркина Максима Сергеевича в РНП.
В этой связи позиция Заявителя, изложенная в жалобе о том, что заявку на участие в аукционе подавала непосредственно ООО "Муравей" в лице гендиректора Сидоренко М.С. (ИНН 502401250693), которые в РНП отсутствуют, являются недостоверными сведениями.
Таким образом, заявка ООО "Муравей" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и установленным требованиям Заказчика, поскольку Заказчиком устанавливалось требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки (в т.ч. о его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).
Из вышеизложенных оснований следует, что у комиссии по осуществлению закупок имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Муравей".
При этом необходимо учесть, что на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нем условиях с любым кто отзовется.
Тем самым, участник закупки ООО "Муравей" с идентификационным N 134 заранее был ознакомлен Извещением о закупке и установленными требованиями, поэтому он должен был подать заявку в соответствии с требованиями Заказчика с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
Данная позиция также поддерживается судебной практикой (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2017 г. N Ф09-1846/17), а также предусмотренной практикой ФАС России.
Комиссия Ненецкого УФАС России с учетом исследованных материалов дела, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Муравей" на действия Заказчика - казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр природопользования и охраны окружающей среды" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки "Поставка горюче-смазочных материалов" при НМЦК 732 833,34 руб. (Извещение N0884200001024000046) - необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 23 июля 2024 г. N 083/06/106-70/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024