Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Дунакаев Азнаур Эльдарович, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: Полковникова Кристина Николаевна, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Папакица Константин Вячеславович, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, рассмотрев обращение МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ", ИНН / КПП: 8709005677 / 870901001 (Далее - Заказчик, д/с "Ладушки") в отношении ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ОРАТЧЕК АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, ИНН: 870500389279 (Далее - Подрядчик, ИП Оратчек АА.) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта, в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителя Заказчика по ходатайству N 225 от 23.07.2024, в отсутствии представителя Подрядчика, уведомленного должным образом (уведомление N ТО/811/24 от 18.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Чукотского УФАС России от Заказчика 16.07.2024 года поступило обращение N 223 от 16.07.2024 (вх. N 1600-ЭП/24 от 17.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Подрядчика, в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на "Ремонт полов в здании 2 МБДОУ д/с Ладушки", ИКЗ N 243870900567787090100100380014339244, извещение N 0188300005424000065 (далее - Запрос котировок). Обращение было подано в Чукотское УФАС России, с использованием электронной почты в нарушение пункта 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе. 17.07.2024 года в адрес Чукотского УФАС России поступило второе обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Подрядчика, в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок. Второе обращение было подано в Чукотское УФАС России, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), принято к рассмотрению и назначена внеплановая проверка Приказом N 48/24 от 18.07.2024.
Из представленных материалов и информации следует, что Извещение о проведении Запроса котировок N 0188300005424000065 размещено в ЕИС - 03.07.2024 17:02 (МСК+9).
Начальная (максимальная) цена контракта - 802 225,93 руб. (восемьсот две тысячи двести двадцать пять рублей 93 копейки).
Дата и время срока подачи заявок - с 03.07.2024 17:03 (МСК+9) по 10.07.2024 12:00 (МСК+9). 11.07.2024 15:21 (МСК+9) - Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЗК1" для закупки N 0188300005424000065.
Согласно Протокола подведения итогов, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером "135" и предложением цены контракта - 802 000,00 руб. (снижение 0,03%).
Заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с единственным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям. 11.07.2024 15:21 (МСК+9) - Закупка N 0188300005424000065 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии. Срок подписания контракта был установлен до 12.07.2024 (включительно). В обращении д/с "Ладушки" в Чукотское УФАС России N 223 от 16.07.2024 указано, что 13.07.2024 в системе ЕИС Заказчиком было получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта по ремонту полов в МБДОУ д/с "Ладушки".
Согласно пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: 3 а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на треоования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2024 N 1И1У20 1" для закупки N 0188300005424000065, в нарушение подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, был размещен в ЕИС 17.07.2024 16:50 (МСК+9).
Соответственно, со стороны Заказчика был нарушен подпункт "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчиком, во исполнение требований части 2 статьи 104 и пунктов, а), б), пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о Победителе с нарушением срока в один рабочий день. Со стороны Подрядчика в Чукотское УФАС России были представлены пояснения (исх. N б/н от 22.07.2024) с указанием причин, по которым контракт не был подписан, согласно которым Победитель не имел умысла на уклонение от подписания контракта. Данная ситуация произошла ввиду следующих обстоятельств: индивидуальный предприниматель в период подписания контракта (с 11 по 13 июля 2024 года) находился на территории пгт. Угольные Копи. По причине низкой скорости передачи данных на указанной территории в виду территориальных особенностей Чукотского автономного округа, предпринимателю не представлялось возможным подписать контракт по техническим причинам. Заказчик направил ходатайство N 225 от 23.07.2024 (вх. N 1645-ЭП/24 от 23.07.2024) в котором просит не включать Оратчек А.А. в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить возможность заключить контракт с Победителем Запроса котировок. Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключения контракта на основании вышеизложенного (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам. 4 Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Часть 1 статьи 401 гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо признается не виновным, если при такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта. При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС России, не имеется объективных оснований для признания Победителя умышленно уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство, в материалы дела представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестное поведение ИП Оратчек А.А. не доказано.
Согласно Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. В действиях Победителя закупки антимонопольным органом не был выявлен факт наличия реального намерения уклониться от заключения контракта и не исполнить условия контракта. Учитывая изложенное, установив доказательства, подтверждающие добросовестное поведение Подрядчика и его незлонамеренное уклонение о г заключения контракта, информация о Победителе не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. 5 Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, поступившие от МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ", ИНН / КПП: 8709005677 / 870901001, в отношении ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ОРАТЧЕК АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, ИНН: 870500389279, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать МУНИЦИПАЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ" обязательное для исполнения предписание по запросу котировок в электронной форме на "Ремонт полов в здании МБДОУ д/с Ладушки", ИКЗ N 243870900567787090100100380014339244, извещение N 0188300005424000065.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Заказчика по факту нарушения пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что ведет к составу административного нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 июля 2024 г. N 087/10/104-152/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024