рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Поречье" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Поречье" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бутилированной питьевой воды для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения в ЕИС - 0273100001123000133) (далее - Запрос котировок).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Поречье" заключен контракт от 13.12.2023 N 02731000011230001330001 (далее - Контракт), цена которого составила 348 000 руб.
Пунктом 1.1. Контракта установлено, что предметом Контракта является поставка бутилированной питьевой воды для нужд Заказчика (далее - Товар) согласно техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 1.4 Контракта предусмотрен срок (период) поставки Товара: с даты заключения государственного контракта (но не ранее 8 января 2024 г.) по 23 декабря 2024 г.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с существенным нарушением условий ООО "Поречье" по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.07.2024 (далее - Решение).
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.07.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "Поречье" о принятом Заказчиком Решении является 04.07.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока
ООО "Поречье" нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 16.07.2024.
Пунктом 4.2 Технического задания установлено, что ООО "Поречье" обязано одновременно с первой партией Товара безвозмездно предоставить Заказчику на время действия государственного контракта кулеры в количестве 26 (Двадцать шесть) штук, для розлива, дозирования питьевой воды, фасованной 18,9 л.
Также пунктом 4.4 Технического задания предусмотрено, что ООО "Поречье" передает Заказчику кулеры на время пользования по акту приема - передачи оборудования. Кулеры должны быть новыми, исправными, а также сертифицированными для применения на территории Российской Федерации, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам:
- кулеры доставляются в индивидуальной упаковке, упаковка должна обеспечивать сохранность кулеров при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении.
- санитарная обработка кулеров, предоставленных Поставщиком, должна производиться не реже 2-х раз в течение действия государственного контракта. Санитарная обработка должна проводиться по заявке Заказчика, в течение 7 (Семи) календарных дней с даты приема заявки Поставщиком, в согласованное с Заказчиком время. На время санитарной обработки ООО "Поречье" должен предоставить Заказчику аналогичное исправное оборудование.
- санитарная обработка кулеров должна включать: дезинфекцию внутренних элементов, антибактериальную обработку, чистку горлышка для бутыли, промывание кранов кулеров.
- санитарная обработка кулеров должна производиться по адресу ООО "Поречье".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Поречье" выполнило замену и санитарную обработку 12 кулеров из 26, что является нарушением условий Контракта.
Кроме того, Заказчик неоднократно уведомлял ООО "Поречье" о необходимости исполнения требований пункта 4.4 Технического задания путем направления заявок на электронную почту ООО "Поречье".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес ООО "Поречье" направлялись требования об оплате неустоек (штрафов, пеней), что подтверждается письмами от 24.04.2024 N 00-12-12-1-06/6882, от 26.04.2024 N 00-12-12-1-06/7057, от 14.05.2024 N 00-12-12-2-06/7754, при этом ООО "Поречье" оплатило все неустойки (штрафы, пений).
Также на заседании Комиссии установлено, что ООО "Поречье" поставлен и принят Товар который оплачен Заказчиком на сумму 195 750 руб.
Кроме того, Комиссия установила, что с учетом регламентированного срока действия Контракта до 23.12.2024 года ООО "Поречье" не прекращало выполнять обязательства в объеме и с учетом поступающих заявок на поставку воды.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Поречье" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Поречье" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ООО "Поречье" (ИНН: 6906012528) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2024 г. N 24/44/104/240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024