рассмотрев обращение, направленное ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО НПП "ОВИСТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО НПП "ОВИСТ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 2400400000221000002) (далее - Аукцион, Работы).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 41 500 000 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО НПП "ОВИСТ" заключен государственный контракт от 21.12.2021
N 2123020100042000000000000/2400400000221000002, цена которого составила 40 877 500 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта результатом выполнения Работы являются результаты инженерных изысканий, разработанная по объекту проектная документация (далее - Документация), получившая положительные заключения государственной экспертизы (ФАУ "Главгосэкспертиза России"). Документация в части состава, содержания и оформления выполняется ООО НПП "ОВИСТ" в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 2 к Контракту) и положениями нормативных актов Российской Федерации, действующих на момент заключения Контракта.
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что оплата услуг государственной экспертизы (ФАУ "Главгосэкспертиза России") входит в обязанности ООО НПП "ОВИСТ".
Срок исполнения обязательств по контракту с учетом дополнительного соглашения от 19.03.2024 N 8 составляет 31.08.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с существенным нарушением ООО НПП "ОВИСТ" сроков выполнения обязательств по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.07.2024 (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В части 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 16.1 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.07.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного датой надлежащего уведомления ООО НПП "ОВИСТ" о принятом Заказчиком Решении является 08.07.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока
ООО НПП "ОВИСТ" нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.07.2024.
На заседании Комиссии представители ООО НПП "ОВИСТ" пояснили, что стоимость экспертных услуг по проекту договора с ФАУ "Главгосэкспертиза России" составила 6 131 761,56 руб., при этом на момент заключения Контракта установлена стоимость третьего этапа Контракта, в котором услуга Государственной экспертизы (ФАУ "Главгосэкспертиза России") составляла 2 400 000 руб., в связи с чем ООО НПП "ОВИСТ" письмом от 15.05.2024 N 083 обратилось к Заказчику с требованием дополнительно оплатить увеличение стоимости экспертных услуг ФАУ "Главгосэкспертиза России".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком с учетом аванса фактически оплачено 40 877 500 руб., при этом Работы по третьему этапу Контракта не выполнены.
При этом Заказчиком письмом от 17.05.2024 N 024-08/242 отказано в требовании о дополнительной оплате стоимости экспертных услуг ФАУ "Главгосэкспертиза России" и данное требование удовлетворению со стороны Заказчика не подлежит.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ООО НПП "ОВИСТ" обратилось без согласования с Заказчиком в ФАУ "Главгосэкспертиза России" письмом от 05.06.2024 N 099 с просьбой заключить в договор на оказание услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение стенда Ц-17Т, обеспечивающего испытания камер дожигания на присоединенном трубопроводе гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей на твердом топливе (шифр "М2-К5")" (далее - Договор), между двумя сторонами Заказчиком и ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Вместе с тем Заказчик в адрес ООО НПП "ОВИСТ" направил письмо от 19.06.2024 N 024-08/358 с требованием вернуть в работу трехсторонний Договор, а также произвести оплату проведения государственной экспертизы на основании пункта 1.3 Контракта.
При этом Комиссией установлено, что ООО НПП "ОВИСТ" трехсторонний Договор в работу не возвращен, кроме того, оплата по проведению государственной экспертизы не произведена.
Вместе с тем определением Верховного суда Российской Федерации от 26.11.2021 N 309-ЭС21-23120 установлено, что проектная документация без заключения экспертизы не представляет потребительской ценности для заказчика.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем ООО НПП "ОВИСТ" на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО НПП "ОВИСТ" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО НПП "ОВИСТ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО НПП "ОВИСТ" (111524, Москва, Электродная ул., д. 10 стр. 21; ИНН: 7720018815; директор/участник юридического лица - Мишин Дмитрий Анатольевич, ИНН: 504907912306) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО НПП "ОВИСТ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2024 г. N 24/275/104/243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024