На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ АО "Архангельский областной центр занятости населения" (далее - Заказчик), Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений обособленных структурных подразделений ГКУ АО "Архангельский областной центр занятости населения", по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Кишерская, д. 5 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 0124200000624003827) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие ООО "СКР Трейдстрой" дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) неправомерно отклонен полный комплект документов по договору от 28.07.2023 N СОРУ0661/23/Р на выполнение работ по капитальному ремонту кровель зданий ремонтно-механического участка (РМУ) цеха по ремонту пассажирских вагонов, заключенного на сумму 6 300 000 руб. (далее - Договор).
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 069 296,03 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.06.2024;
5) на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 (далее - Правила), в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению. При этом согласно подпункту "а" пункта 2 Правил документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа.
В соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 позиции 15 раздела 2 Постановления N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил, установлено, что при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям, в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" участник закупки указывает:
1) номера позиции приложения к дополнительным требованиям;
2) цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", определяемую с учетом абзаца пятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.06.2024 N ИЭА1 заявка ООО "СКР Трейдстрой" отклонена комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа.
Согласно решению комиссии по контролю в сфере закупок Архангельского УФАС России от 19.06.2024 (далее - Решение) комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "СКР Трейдстрой" от участия в Аукционе на основании того, что представленный ООО "СКР Трейдстрой" Договор не является заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к Договору был приложен акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных модернизированных объектов основных средств от 31.08.2023 N 1 на сумму 1 907 252,05 руб., который не подтверждает стоимость выполненных работ по Договору, в связи с чем представленный ООО "СКР Трейдстрой" Договор не соответствует требованиям позиции 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
При этом из Решения следует, что представитель ООО "СКР Трейдстрой" на заседании комиссии по контролю в сфере закупок Архангельского УФАС России пояснил, что ООО "СКР Трейдстрой" при направлении Оператору электронной площадки на размещение документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, был подгружен полный комплект документов в соответствии с требованиями позиции 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, включающий иные акты, подтверждающие выполнение работ по Договору, однако данный комплект документов был отклонен Оператором электронной площадки.
Так, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 04.06.2024 ООО "СКР Трейдстрой" подана заявка на размещение документов и сведений в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, 05.06.2024 Оператором электронной площадки принято решение о размещении документов и сведений в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, при этом при осуществлении загрузки документов и сведений в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, участниками закупок, программно-аппаратные средства Оператора электронной площадки работали в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседание Комиссии ООО "СКР Трейдстрой" явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих нарушения Оператором электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2024 г. N 24/44/99/134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024