рассмотрев обращение о включении информации о ПАО "МегаФон" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ПАО "МегаФон" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (Лот 1) (номер извещения в ЕИС - 0171200001924000004) (далее - Аукцион).
Между Заказчиком и ПАО "МегаФон" заключен государственный контракт от 22.03.2024 N 11-03/24Ф, цена которого составила 1 120 696 863,36 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает,а ПАО "МегаФон" принимает на себя обязательства на оказание услуг по аренде специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (Лот 2) (далее - Услуги, Комплексы, Система), для фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах Ярославской области (далее - ПДД), в соответствии с условиями Контракта, технического задания (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание).
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта общий срок оказания Услуг - с даты заключения контракта по - 30.04.2029, при этом срок оказания Услуг, приведен в приложение N 2 к Контракту (далее - График оказания услуг).
В силу пункта 8.2 Технического задания срок передачи Комплексов с даты заключения Контракта и не позднее 15.08.2024 в соответствии с таблицей N 1 Технического задания.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.1.9 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 05.07.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ПАО "МегаФон" о принятом Решении является 05.07.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решенииоб одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,ПАО "МегаФон" нарушения не устранены.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 16.07.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил,что ПАО "МегаФон" по состоянию на дату принятия Решения обязательства не исполнены, Комплексы в тестовую эксплуатацию Заказчику не переданы.
Вместе с тем представителями ПАО "МегаФон" на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым производители не имеют возможности в установленный срок осуществить производство и поставку Комплексов.
Так, 29.02.2024 в целях участия в Аукционе ПАО "МегаФон" получены коммерческие предложения от производителей комплексов с фото и видеофиксацией - ООО "ВК ИТС" исх. N 2024-022 и от ООО "Орлан" б/н.
При этом в ходе исполнения Контракта ООО "ВК ИТС" и ООО "ОРЛАН" уведомили ПАО "МегаФон", в том числе официальными письмами от 22.05.2024 исх. N 2024-074 (ООО "ВК ИТС") и от 21.05.2024 исх. N2 1-05/24-01 (ООО "ОРЛАН"), что производители не имеют возможности в установленные сроки осуществить производство и поставку Комплексов, указанных в Контракте.
Представители ПАО "МегаФон" на заседании Комиссии сообщили, что в связи с отказом производителей Комплексов осуществлен поиск альтернативных способов исполнения обязательств по контракту. ПАО "МегаФон" обратилось к ООО "Русоператор", в целях возможности поставки по Контракту оборудования, характеристики которых являются улучшенными.
01.04.2023 совместно с ООО "Русоператор" проведено совещание, в рамках которого ПАО "МегаФон" и ООО "Русоператор" представили Заказчику предложение об альтернативном способе организации Системы.
На заседании Комиссии установлено, что ПАО "МегаФон" в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, письмом от 26.04.2024 N 5-CCBF-Исх-00160/24 направлены проекты дополнительных соглашений об изменении условий Контракта в части замены Комплексов типа 1 и 2 ("Орлан 3.0" и "Фактор" на "Аист-контроль" и "Пульсар"), а также представлены сведения о конкретных характеристиках комплексов.
13.05.2024 ПАО "МегаФон" получено заключение независимого специалиста АНО "Судебный эксперт" N 313/24, в соответствии с которым аппаратно-программный комплекс "Аист-контроль" и система измерительная многоцелевая "Пульсар" обладают улучшенными характеристиками в сравнении с Комплексами которые предусмотрены Контрактом (далее - Заключение). Данное АНО "Судебный эксперт" Заключение направлено в адрес Заказчика письмом ПАО "МегаФон" от 20.05.2024 N 5-CCNP-Исх-00129/24.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что представленные документы и результаты экспертизы не дают надлежащее обоснование улучшенных характеристик, так как характеристики у предлагаемых к замене комплексов идентичны характеристикам Комплексов, заявленным в Контракте.
При этом представителями ПАО "МегаФон" на заседании Комиссии представили сведения о том, что 10.06.2024 и 11.06.2024 с целью дополнительного подтверждения надлежащего обоснования улучшенных характеристик ПАО "МегаФон" получены экспертные заключения Торгово-промышленной палаты Ставропольского края N 012-01-00257, N 012-01-00258 согласно которым у предлагаемых к замене комплексов характеристики являются улучшенными.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ПАО "МегаФон" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о ПАО "МегаФон" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о ПАО "МегаФон" (ИНН: 7812014560) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2024 г. N 24/44/104/237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024