На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании обращения ООО "КВАЗАР" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта (далее - Контракт) на поставку картриджей (далее - Товар) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007924000071) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком неправомерно не установлена возможность поставки эквивалентного Товара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.07.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 370 160 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32003054240690049242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 23.07.2024;
8) предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "89" с минимальным предложением о цене контракта в размере 23 547 232,80 руб.
Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком неправомерно не установлена возможность поставки эквивалентного Товара.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с приложением N 1 (описание объекта закупки) к Контракту (далее - Описание объекта закупки) Заказчику необходимо поставить оригинальный картридж Sindoh P300T6KK-W, оригинальный картридж Sindoh P300T6KC-W, оригинальный картридж Sindoh P300T6KM-W, оригинальный картридж Sindoh P300T6KY-W, при этом в примечании Описания объекта закупки указано, что для обеспечения полной совместимости между поставляемым товаром и печатающими устройствами, используемыми Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные печатающие устройства Товар должен быть оригинальным, т.е. изготовленным производителем печатающих устройств, для которых они предназначены, или на основании лицензии соответствующего производителя печатающих устройств и рекомендованные производителем печатающих устройств для использования с соответствующим оборудованием.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым между Заказчиком и ООО ГК "ИНФОТАКТИКА" заключен государственный контракт от 13.09.2023 N 2323320100462770659360500/03731000650230000730001 (далее - Государственный контракт) на поставку многофункциональных устройств Sindoh C300 (далее - Принтеры), цена которого составила 25 234 902 руб., в связи с чем Заказчику в целях обеспечения эксплуатации Принтеров необходима поставка оригинального Товара.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в соответствии с пунктом 8.2 Государственного контракта гарантийный срок Принтеров составляет 36 месяцев.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно разделу Заказа компонентов и расходных материалов Руководства пользователя C300/СМ2070 принтер Sindoh рассчитан на работу с подлинными компонентами и расходными материалами Sindoh. Использование расходных материалов или деталей сторонних производителей может снизить производительность, надежность или срок службы принтера и его компонентов формирования изображения. Это может также влиять на гарантийные обязательства. Ущерб, возникший в результате использования компонентов и расходных материалов сторонних производителей, не покрывается гарантией. Все указания срока службы предполагают работу с компонентами и расходными материалами Sindoh, результат невозможно предсказать при использовании компонентов и расходных материалов сторонних производителей. Использование компонентов формирования изображения дольше предусмотренного срока службы может повредить принтер Sindoh или связанные компоненты.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего товарный знак без возможности поставки эквивалентного Товара, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком закупаются расходные материалы к имеющемуся оборудованию у Заказчика.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "КВАЗАР" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2024 г. N 24/44/99/137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024