Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2024.
На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления; зам.председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Т.С. Рябкова -заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, рассматривается обращение областного бюджетного учреждения "Центр экологических проектов" (далее по тексту также - заказчик) и проводится проверка содержащихся в нем фактов, свидетельствующих об уклонении индивидуального предпринимателя Мищенко Яны Сергеевны (далее также- победитель закупки) от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений административного здания и прилегающей к нему территории на 2 полугодие 2024 года (реестровый номер 0346200014924000041) (далее- запрос котировок; закупка). Указанное обращение размещено заказчиком в ЕИС 19.07.2024.
На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России Комиссией проведена внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1. В заседании Комиссии приняли участие посредством видеоконференцсвязи представители:
- индивидуального предпринимателя Мищенко Яны Сергеевны: Я.Ю. Мануковская (по доверенности), - заказчика: В.П. Ильченко (по доверенности). Представитель заказчика пояснил, что поскольку победитель закупки подписал проект контракта, но не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта, заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта. Представитель индивидуального предпринимателя Мищенко Яны Сергеевны пояснил, что умысла уклоняться от заключения контракта не было. Своевременно было подано обращение для получения независимой гарантии. Однако банковская организация направила ненадлежащий проект гарантии, впоследствии устранила допущенные нарушения, но выпустила гарантию только на следующий день после истечения срока для подписания проекта контракта. Тем не менее победитель закупки подписал проект контракта и предоставил заказчику проект гарантии.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.07.2024 NИЗК1 участие в закупке приняли 2 участника. Индивидуальный предприниматель Мищенко Яна Сергеевна признана победителем закупки. 17.07.2024 - в установленный ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе срок, заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания победителем закупки. Срок для подписания проекта контракта победителем закупки, установленный п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, - 18.07.2024. 18.07.2024 победителем закупки подписан проект контракта. 19.07.2024 заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что представленная независимая гарантия, выданная ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК", не содержит подписи лица, имеющего право действовать от имени банка, отсутствует печать банка, а также гарантия не размещена в реестре независимых гарантий.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Частью 6 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. На заседании Комиссии установлено, что заказчиком правомерно принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Подтверждающие доказательства указанным в протоколе обстоятельствам представлены Комиссии. Вместе с тем, Комиссии представлены доказательства, подтверждающие, что до признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта им были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Так, по условиям заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме срок для подписания проекта контракта составляет только 1 рабочий день со дня размещения такого проекта заказчиком. При этом извещением о проведении закупки предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта. В день размещения заказчиком проекта контракта победитель закупки совершил действия по получению независимой гарантии. 18.07.2024 от ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" получено предложение о выпуске независимой гарантии, макет и соглашение о предоставлении независимой гарантии. В данном макете победителем закупки обнаружены ошибки при указании реквизитов сторон. В этой связи 18.07.2024 в адрес банка через площадку "ТЕНДЕРТЕХ" была направлена претензия банку об исправлении указанных ошибок. После внесения изменений в макет независимой гарантии 18.07.2024 победителем закупки подписано соглашение о предоставлении независимой гарантии, ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" выставлен счет на оплату комиссии. В связи с ограниченным сроком подписания проекта контракта, необходимостью внесения правок в макет независимой гарантии, счет был оплачен победителем закупки во второй половине 18.07.2024, но деньги были зачислены на счет ПАО "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" только 19.07.2024.
Вместе с тем, победителем закупки в установленный законом срок - 18.07.2024 был подписан проект контракта и приложен макет банковской гарантии с указанием всех необходимых сведений. Более того победителем закупки в целях подготовки в исполнению контракта был оформлен заказ на поставку расходных материалов, предусмотренных техническим заданием к контракту.
Согласно п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что факт недобросовестного поведения победителя закупки не является очевидным. Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения в отношении индивидуального предпринимателя Мищенко Яны Сергеевны (ИНН 361102574891).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Член Комиссии Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 июля 2024 г. N РНП-48-106с/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024