В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 404/24 от 19.07.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: _, Членов Комиссии: _
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" - _
представитель Федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (ИНН: 1684015780, КПП: 168401001, ОГРН: 1231600055378), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку нефтепродуктов (номер извещения N 0353100000524000001, реестровый номер контракта N 1561008469924000036),
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2024 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. N 7598/24 от 18.07.2024 г.) Федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (ИНН: 1684015780, КПП: 168401001, ОГРН: 1231600055378) (далее - Общество, Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку нефтепродуктов (извещение N 0353100000524000001, реестровый номер контракта N 1561008469924000036).
Из обращения Заказчика следует, что по итогам электронного аукциона N 0353100000524000001 19.04.2024 г. с ООО "ГЛОБАЛ "ПЕТРОЛ" заключен государственный контракт N 1 на поставку нефтепродуктов.
В соответствии с п.2.4., 3.2.1. контракта поставщик обязан предоставить заказчику безвозмездно в течение одного рабочего дня с момента заключения настоящего контракта топливные карты в количестве 10 (десяти) штук. Топливные карты были поставлены заказчику 23.04.2024, без ПИН-кодов. На неоднократные письма и звонки заказчика поставщик не отвечал с момента заключения контракта.
28.06.2024 заказчиком по электронной почте была направлена заявка на получение нефтепродуктов. В соответствии с п.2.11. право собственности на нефтепродукты, поставляемые по настоящему контракту переходит к заказчику в момент их фактического получения на АЗС. При этом товар считается сданным поставщиком и принятым заказчиком по количеству - на основании показателя индикационного табло ТРК в момент окончания заправки и данным отчетного документа, выдаваемого заказчику, а также контрольной ленты платежного терминала поставщика. Согласно п.З.2.4. контракта поставщик обязан обеспечить получение заказчиком нефтепродуктов в сети АЗС.
На момент начала исполнения контракта 01.07.2024 были неоднократные попытки заправить автомобили заказчика по адресам в г. Оренбурге, ул. Деповская, д.49В, пр. Знаменский, д. 2А, в г. Орске, ул. Тагильская, д. 43, что подтверждается чеками с отказом в заправке автомобилей заказчика топливом и видеосъемок водителей заказчика на АЗС "Башнефть". Отсутствие возможности заправки транспортных средств срывает работу заказчика, что является существенным нарушением условий контракта. Подобная ситуация сложилась и на следующий день 02.07.2024.
В соответствии с п.7.2. за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа составляет 43 000,00 рублей (10 процентов цены контракта (этапа).
02.07.2024 исх. N 13-24-1693 была направлена претензия (требование) об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В связи с неисполнением Обществом контракта. Заказчиком 04.07.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" просил сведения об Обществе в РНП не включать, пояснил, что Общество не имело умысла уклоняться от исполнения контракта.
Поставка нефтепродуктов осуществляется путем их отпуска небольшими партиями (заправка автотранспорта Заказчика) на АЗС г. Абдулино, г. Бугуруслана, г. Бузулука, г. Оренбурга, г. Орска и г. Сорочинска, а также на основных автотрассах, расположенных на пути из г. Оренбурга в города и районные центры Оренбургской области. Поставка нефтепродуктов осуществляется с 01 июля 2024 г. по 20 декабря 2024 г., но не ранее 01 июля 2024 г. путем их отпуска небольшими партиями (заправка автотранспорта Заказчика) при предъявлении пластиковой карты держателем карты оператору АЗС. Поставка дизельного топлива (летнего или зимнего) на АЗС осуществляется в зависимости от климатических и температурных условий окружающей среды.
Как пояснил представитель Общества, Заказчик нарушил последовательность исполнения государственного контракта N 1 от 19.04.2024. Поставщик направил Заказчику топливные карты с актом приема-передачи топливных карт во исполнение п. 2.4 Контракта. В свою очередь, Заказчик на протяжении длительного времени уклонялся от исполнения государственного контракта, поскольку подписанный со своей стороны акт приема-передачи топливных карт Заказчиком в адрес Поставщика не направлялся, в связи с чем Поставщик был лишен возможности предоставить Заказчику пин-коды на топливные карты.
Таким образом, ООО "Глобал Петрол" действовало добросовестно, предпринимало меры к исполнению заключенного государственного контракта, однако Заказчик самовольно уклонился от его исполнения.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
25.03.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (номер извещения N 0353100000524000001).
Начальная цена контракта составляет 430 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 г. N ИЭА1, Победителем электронного аукциона было признано ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (идентификационный номер заявки 33).
19.04.2024 г. между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 1 на поставку нефтепродуктов на сумму 430 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить Заказчику товар - нефтепродукты в соответствии со спецификацией, прилагаемой к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять нефтепродукты и оплатить их
В соответствии с п. 1.2 Контракта, поставка нефтепродуктов осуществляется путем их отпуска небольшими партиями (заправка автотранспорта Заказчика) на АЗС г. Абдулино, г. Бугуруслана, г. Бузулука, г. Оренбурга, г. Орска и г. Сорочинска, а также на основных автотрассах, расположенных на пути из г. Оренбурга в города и районные центры Оренбургской области.
В соответствии с п. 2.1 Контракта, АЗС, на которых Заказчик вправе получить нефтепродукты в соответствии с условиями настоящего контракта, определяются Поставщиком и указываются в Перечне АЗС, предоставленном Поставщиком Заказчику в течение одного рабочего дня с момента заключения настоящего контракта.
В соответствии с п. 2.2. Контракта, перечень АЗС должен включать АЗС, расположенные на территории г. Абдулино, г. Бугуруслана, г. Бузулука, г. Оренбурга, г. Орска и г. Сорочинска, а также на основных автотрассах, расположенных на пути из г. Оренбурга в города и районные центры Оренбургской области.
В соответствии с п. 2.3 Контракта, поставка нефтепродуктов осуществляется с 01 июля 2024 г. по 20 декабря 2024 г., но не ранее 01 июля 2024 г. путем их отпуска небольшими партиями (заправка автотранспорта Заказчика) при предъявлении пластиковой карты держателем карты оператору АЗС. Поставка дизельного топлива (летнего или зимнего) на АЗС осуществляется в зависимости от климатических и температурных условий окружающей среды.
В соответствии с п. 2.4 Контракта, пластиковые карты предоставляются Поставщиком Заказчику безвозмездно в течение одного рабочего дня с момента заключения настоящего контракта. Необходимое количество пластиковых карт - 10 (Десять) шт. Распределение предусмотренного настоящим Контрактом объема нефтепродуктов на пластиковые карты по количеству и ассортименту (пополнение пластиковых карт) производится в соответствии с заявкой Заказчика, направленной Поставщику не позднее, чем за 2 дня до начала срока поставки нефтепродуктов, указанного в пункте 2.3. настоящего Контракта.
В соответствии с п. 2.5 Контракта, Поставщик гарантирует Заказчику приём переданных им пластиковых карт операторами АЗС и отпуск по ним нефтепродуктов держателям карт в сети АЗС согласно Перечню АЗС.
Как установлено материалами дела, между Заказчиком и Поставщиком переписка велась посредством электронной почты.
10.04.2024 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлен запрос на топливные карты, также указано на необходимость их заполнить.
10.04.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлен ответ, согласно которому запрос на топливные карты будет направлен позже, как будут заполнены карты.
07.05.2024 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости заполнить и выслать заявку на топливо.
14.05.2024 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости заполнить и выслать заявку на топливо.
15.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка (письмо исх. N 12-34-1190 от 15.05.2024 г.) на получение нефтепродуктов исх. N 13-24-1190, согласно которой запрошены следующие объемы:
- бензин АИ-92, количество литров 6000;
- бензин АИ-92, количество литров 800;
- дизельное топливо летнее, количество литров 500;
- дизельное топливо зимнее, количество литров 1300.
28.06.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на получение нефтепродуктов.
Материалами дела установлено, что 01.07.2024 г. Заказчику не удалось заправить по адресам в г. Оренбурге, ул. Деповская, д.49В, пр. Знаменский, д. 2А, в г. Орске, ул. Тагильская, д. 43 (что подтверждается чеками с отказом в заправке автомобилей Заказчика топливом и видеосъемок водителей заказчика на АЗС "Башнефть").
02.07.2024 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия от 02.07.2024 N 13-24-1693 о начислении штрафа в размере 43 000 (Сорок три тысячи) рублей.
Ответ на указанную претензию Обществом в материалы дела не представлен.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с п. 9.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком 04.07.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 13-24-1715 от 04.07.204 г.).
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в единой информационной системе 04.07.2024 11:28 (МСК).
Поставщиком получено 04.07.2024 11:28 (МСК).
Учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 15.07.2024 г.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из имеющихся материалов дела, Обществом не исполнены обязательства по Контракту.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общества приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, в материалы дела представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеется 26 действующих записей о включении сведений в отношении ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ".
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (ИНН: 1684015780, КПП: 168401001, ОГРН: 1231600055378), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку нефтепродуктов (номер извещения N 0353100000524000001, реестровый номер контракта N 1561008469924000036), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении:
- Общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" (ИНН: 1684015780, КПП: 168401001, ОГРН: 1231600055378, адрес: 420141, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Комиссара Габишева, д. 23, кв. 84);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" Стеблева Глеба Романовича (ИНН 165922917153);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" Стеблева Глеба Романовича (ИНН 165922917153);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта поставку нефтепродуктов (номер извещения N 0353100000524000001, реестровый номер контракта N 1561008469924000036) сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Н.Ю. Решетова
Члены Комиссии Е.С. Масюкова
Д.О. Талалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2024 г. N 056/10/104-840/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - топливные карты - медико-социальная экспертиза)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024