На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 408/24 от 22.07.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Быховца И.А., членов Комиссии: Масюковой Е.С., Дусаева Д.К., проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189,
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение о проведении проверки действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
1. 08.04.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технического средства реабилитации - кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей к ней для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000224000141).
Начальная максимальная цена контракта составляет 742 333,33 рублей.
2. 29.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технического средства реабилитации - кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000224000093).
Начальная максимальная цена контракта составляет 739 266,67 рублей.
3. 26.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресло-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей к ним для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000315).
Начальная максимальная цена контракта составляет 700 339,98 рублей.
4. 26.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технического средства реабилитации - кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000316).
Начальная максимальная цена контракта составляет 633 333,33 рублей.
5. 25.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технического средства реабилитации - кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей к ней в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000287).
Начальная максимальная цена контракта составляет 610 000,00 рублей.
6. 25.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технического средства реабилитации - кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей к ней в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000310).
Начальная максимальная цена контракта составляет 610 000,00 рублей.
7. 23.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации кресел-колясок с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторных батарей к ним для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000189).
Начальная максимальная цена контракта составляет 264 518,52 рублей.
8. 09.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом нижней конечности в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000049).
Начальная максимальная цена контракта составляет 583 616,65 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещениях в полном объеме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе. Сведения об объекте закупки содержатся в извещениях о проведении открытых конкурсов в электронной форме для закупок с номерами извещений NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189, Описании объекта закупки (техническом задании), Проекте контракта.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки. Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Как следует из пп. "г" п. 28 Положения последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещения об осуществлении закупок с номерами извещений NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 содержат критерии и показатели, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, соответствующие требованиям Положения.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещений о проведении закупок с номерами извещений NN 0253100000224000141, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 не поступали. При проведении закупки N 0253100000224000093 поступил запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки, ответ на который размещен Заказчиком с соблюдением положений ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней. Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы изменения в извещения об осуществлении закупок с номерами извещений NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 Заказчиком не вносились.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 1.
Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000224000141 размещено 08.04.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 24.04.2024 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000224000093 размещено 29.02.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 18.03.2024 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000315 размещено 26.09.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 12.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000316 размещено 26.09.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 12.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
5. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000287 размещено 25.08.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 11.09.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
6. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000310 размещено 25.09.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 11.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
7. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000189 размещено 23.06.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 10.07.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. В извещениях о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупок N 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: Ограничения 1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к ограничению отсутствует Обстоятельства, Обоснование допускающие невозможност Вид Нормативно-правовой исключение из и соблюдения Примечан требован акт установленных запрета, ие ия запретов или ограничения ограничений допуска Ограничен Постановление ие допуска Правительства РФ от и условия 05.02.2015 N 102 "Об допуска ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат Условие предложения о допуска поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102); указанным постановлением утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
- показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий). Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования". Частью 2(1) Постановления N 102 установлено, что в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Иными словами, данное постановление устанавливает правило, именуемое как правило "третий лишний".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово- промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно извещениям объектами закупок является поставка технических средств реабилитации: Номер извещения Наименование товара, работы, услуги Код позиции N 0253100000224000141 Кресло-коляска с электроприводом (для 30.92.20.000 инвалидов и детей-инвалидов) с индивидуальными функциональными и техническими характеристиками в соответствии с ИПРА и аккумуляторные батареи к ней Идентификатор: 148003749 Кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) с индивидуальными функциональными и 30.92.20.000 N 0253100000224000093 техническими характеристиками в соответствии с ИПРА и аккумуляторные батареи к ней Кресло-коляска активного типа (для 30.92.20.000- N 0253100000223000315 инвалидов и детей-инвалидов) 00000017 Кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) с N 0253100000223000316 индивидуальными функциональными и 30.92.20.000 техническими характеристиками в соответствии с ИПРА и аккумуляторные батареи к ней Кресло-коляска с электроприводом (для N 0253100000223000287 инвалидов и детей-инвалидов) с индивидуальными функциональными и 30.92.20.000 техническими характеристиками в соответствии с ИПРА и аккумуляторные батареи к ней N 0253100000223000310 Кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) с индивидуальными функциональными и 30.92.20.000 техническими характеристиками в соответствии с ИПРА и аккумуляторные батареи к ней N 0253100000223000189 Кресло-коляска, с электродвигателем, управляемая пациентом/сопровождающим 30.92.20.000- лицом, с электронным управлением, 00000017 складная Данные технические средства реабилитации соответствуют находящемуся в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, коду ОКПД2 - 30.92.2: Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей (за исключением кресел-колясок с электроприводом, 30.92.2 соответствующих коду 208480 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации) Код ОКПД2 "30.92.2" объектов закупки с номерами извещения NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 присутствует также в приложении N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н: Коляски инвалидные, кроме частей и 248. 30.92.2 принадлежностей Следовательно, действия Заказчика, установившего в извещениях о проведении закупок с номерами извещения NN 0253100000224000141, 0253100000224000116, 0253100000223000206, 0253100000223000191, 0253100000223000321 требования в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н и Постановления N 102 соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Проекты контрактов извещений о проведении открытых конкурсов в электронной форме N N 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 содержат информацию, предусмотренную ч. 4, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме с номерами извещений NN NN 0253100000224000141, 0253100000224000093, 0253100000223000315, 0253100000223000316, 0253100000223000287, 0253100000223000310, 0253100000223000189 не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.А. Быховец Члены комиссии: Е.С. Масюкова Д.К. Дусаев
2024-6030
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июля 2024 г. N 056/10/99-823/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024