На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 432/24 от 29.07.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_>,
членов Комиссии: <_>, <_>,
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093,
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение о проведении проверки действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
1. 10.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов аналоговых заушных в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000346).
Начальная максимальная цена контракта составляет 419 609,89 рублей.
2. 19.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - противопролежневых подушек гелевых,противопролежневых подушек полиуретановых ,противопролежневых подушек воздушных для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000399).
Начальная максимальная цена контракта составляет 248 951,34 рублей.
3. 15.12.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000542).
Начальная максимальная цена контракта составляет 175 423,56 рублей.
4. 01.11.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - тростей опорных для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000455).
Начальная максимальная цена контракта составляет 164 987,20 рублей.
5. 21.11.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - тростей опорных для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000488).
Начальная максимальная цена контракта составляет 164 987,20 рублей.
6. 01.11.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000453).
Начальная максимальная цена контракта составляет 157 223,55 рублей.
7. 20.11.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000484).
Начальная максимальная цена контракта составляет 157 223,55 рублей.
8. 15.11.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - тростей белых опорных для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000481).
Начальная максимальная цена контракта составляет 156 736,69 рублей.
9. 10.07.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением (без колес) для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000215).
Начальная максимальная цена контракта составляет 156 000,00 рублей.
10. 10.07.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением пассивного типа повышенной грузоподъемности (без колес), кресел-стульев с санитарным оснащением (с колесами) для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000213).
Начальная максимальная цена контракта составляет 154 680,67 рублей.
11. 10.04.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - костылей для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000093).
Начальная максимальная цена контракта составляет 142 833,72 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Сведения об объекте закупки содержаться в извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме для закупок с номерами извещений NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 Описании объекта закупки (техническом задании), Проекте контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов аналоговых заушных в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000346) от 12.10.2023 N РИ1. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что представленное Заказчиком разъяснение положений извещения об осуществлении закупки содержат указание предмета запроса, что соответствует требованиям ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещений о проведении закупок с номерами извещений NN 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 не поступали.
Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы изменения в извещения об осуществлении закупок с номерами извещений NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 Заказчиком не вносились.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000346 размещено 10.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 18.10.2023 06:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000399 размещено 19.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 27.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000542 размещено 15.12.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 25.12.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000455 размещено 01.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 13.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
5. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000488 размещено 21.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 30.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
6. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000453 размещено 01.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 10.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
7. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000484 размещено 20.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 29.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
8. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000481 размещено 15.11.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 24.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
9. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000215 размещено 10.07.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 18.07.2023 07:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
10. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000213 размещено 10.07.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 18.07.2023 07:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
11. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000093 размещено 10.04.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного конкурса окончание срока подачи заявок определено датой: 18.04.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона/
В извещениях о проведении открытого аукциона в электронной форме для закупок NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102); указанным постановлением утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
- показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Частью 2(1) Постановления N 102 установлено, что в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иными словами, данное постановление устанавливает правило, именуемое как правило "третий лишний".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещениям объектами закупок является поставка технических средств реабилитации:
Номер извещения |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
N 0253100000223000346 |
Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: отсутствуют характеристики КТРУ |
26.60.14.120-00000004 |
Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: отсутствуют характеристики КТРУ |
26.60.14.120-00000004 |
|
Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: отсутствуют характеристики КТРУ |
26.60.14.120-00000004 |
|
N 0253100000223000399 |
Подушка противопролежневая надувная для сидения
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в КТРУ отсутствует характеристика |
22.19.71.190-00000001 |
Подушка для сиденья с гелевым наполнителем
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в КТРУ отсутствует характеристика |
22.19.71.190-00000002 |
|
Подушка для сиденья с наполнителем из пеноматериала
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в КТРУ отсутствует характеристика |
22.19.71.190-00000003 |
|
N 0253100000223000542 |
Кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП |
32.50.22.129 |
N 0253100000223000455, N 0253100000223000488 |
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
|
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
|
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
|
Трость опорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000005 |
|
Трость опорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000005 |
|
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
|
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
|
Трость многоопорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: нет сведений в ктру |
32.99.21.120-00000004 |
|
N 0253100000223000453, N 0253100000223000484 |
Кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП |
32.50.22.129 |
Кресло-стул с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП |
32.50.22.129 |
|
N 0253100000223000481 |
Трость опорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в ктру недостаточно характеристик |
32.99.21.120-00000005 |
Трость опорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в ктру недостаточно характеристик |
32.99.21.120-00000005 |
|
Трость опорная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в ктру недостаточно характеристик |
32.99.21.120-00000005 |
|
N 0253100000223000215 |
Кресло-стул с санитарным оснащением (без колес) |
32.50.22.129 |
N 0253100000223000213 |
Кресла-стулья с санитарным оснащением пассивного типа повышенной грузоподъемности (без колес) |
32.50.22.129 |
Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами) |
32.50.22.129 |
|
N 0253100000223000093 |
Костыль с опорой под локоть |
32.50.22.128-00000003 |
Костыль с опорой на предплечье |
32.50.22.128-00000002 |
|
Костыль подмышечный |
32.50.22.128-00000001 |
|
Костыль с опорой под локоть |
32.50.22.128-00000003 |
Коды указанных товаров соответствуют находящимся в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кодам ОКПД2:
26.60.14.120 |
Слуховые аппараты неимплантируемые |
32.50.22.128 |
Костыли |
32.99.21.120 |
Трости опорные |
32.50.22.129 |
Кресла-стулья с санитарным оснащением; опоры (опоры-ходунки шагающие, опоры-ходунки на колесиках); поручни (перила) для самоподнимания угловые, прямые (линейные) и откидные; ходунки на колесах; ходунки шагающие складные, регулируемые по высоте |
22.19.71.190 |
Матрацы противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы; матрацы противопролежневые с гелевыми элементами; подушки противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы |
Кроме того, п.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
П.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Также п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Коды объектов закупок с номерами извещения NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 присутствуют также в приложении N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н:
188. |
26.60 (за исключением 26.60.9) |
Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях |
261. |
32.5 (за исключением 32.50.9, медицинских масок из 32.50.50.190) |
Инструменты и оборудование медицинские |
268. |
32.99.21.120 |
Трости, трости-сидения |
119. |
22 (за исключением 22.11.1, 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9) |
Изделия резиновые и пластмассовые |
Следовательно, действия Заказчика, установившего в извещениях о проведении закупок с номерами извещения NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 требования в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н и Постановления N 102 соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000223000346, 0253100000223000399, 0253100000223000542, 0253100000223000455, 0253100000223000488, 0253100000223000453, 0253100000223000484, 0253100000223000481, 0253100000223000215, 0253100000223000213, 0253100000223000093 не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2024 г. N 056/10/99-868/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024