Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "Энгельсская городская поликлиника N 1" о включении ООО "Лето" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823009001 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2024 ГУЗ "Энгельсская городская поликлиника N 1" представило в
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Лето" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823009001 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Энгельсская городская поликлиника N 1" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 166 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 N NИЭА1 ООО "Лето" (далее - Общество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
27.12.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0860200000823009001 (Реестровый номер контракта 3644900842223000157) на поставку изделий медицинского назначения (далее - Контракт).
Согласно п. 1.2. Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации (Приложение N 1) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 1.4. Контракта срок поставки Товара: поэтапно, в соответствии со сроком поставки товара по каждому отдельному этапу исполнения Контракта.
Сроки отдельных этапов:
Срок поставки Товара по 1-му этапу: с 09.01.2024 г. по 17.01.2024 г.
Срок поставки товара по 2-му этапу: с 01.03.2024 г. по 11.03.2024 г.
Поставка производится 8-00 до 15-00 часов в рабочие дни Заказчика. Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Товара в Место доставки, по каждому отдельному этапу направляет Заказчику уведомление о времени поставки Товара в Место поставки. Заявка направляется с учетом срока поставки Товара по каждому отдельному этапу
Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика с разгрузкой с транспортного средства и с соблюдением условий хранения Товара, предусмотренных Инструкцией по применению.
Пунктом 2.3. Контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 162 240,00 руб., НДС не облагается.
Цена контракта включает в себя: стоимость товара, тары (упаковки), хранения, а
также расходы по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе НДС, (если Поставщик является плательщиком НДС), расходы на доставку, погрузку, разгрузку товара и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить товар, указанный в пункте 1.1. Контракта надлежащего качества в соответствии со спецификацией к Контракту и не позднее срока поставки, указанного в п.1.4. Контракта.
В соответствии с п. 4.1.4. Контракта Поставщик обязуется выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
В соответствии с п. 8.7. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
02.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
02.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 12.07.2024.
Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, изза нарушений сроков поставки товара по Контракту, Заказчиком в адрес Поставщика были направлены претензии N 40 от 26.02.2024, N 113 от 13.05.2024, N 140 от 20.06.2024 из содержания которых следует, что до времени принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не поставлен товар по Контракту на общую сумму 117 800,00 рублей.
Как следует из пояснений представителя Общества, недопоставка товара по Контракту произошла по причине недостоверно указанных Заказчиком в ЕИС сумм по остаткам недопоставленного товара.
В Решении об одностороннем отказе указан остаток по Контракту в сумме 117 800,00 рублей.
Однако, исходя из размещенных в ЕИС отгрузочных документов, принятых Заказчиком на 02.07.2024, остаток по Контракту составляет в 85 360,00 рублей.
Кроме того, 12.07.2024 были отгружены недостающие товары, что подтверждается счетом на оплату N 6 от 12.07.2024 и товарной накладной N 8 от 12.07.2024.
Заказчик представленный расчет Общества не оспаривал.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Саратовского УФАС не усматривает в действиях ООО "Лето" намерения уклониться от исполнения контракта, так как Общество предпринимало действия, направленные на исполнение контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Лето" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Лето" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ "Энгельсская городская поликлиника N 1", в отношении ООО "Лето" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2024 г. N 64-224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024