Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МОУ "СОШ N 13 г. Пугачева Саратовской области имени М.В. Ломоносова" о включении ООО "Ремком" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300046724000001 "Капитальный ремонт кровли филиала МОУ "СОШ N 13 г.Пугачева имени М.В.Ломоносова"- ООШ с. Каменка по адресу: 413706, Саратовская область, Пугачевский район, с.Каменка, ул. Советская, д.6" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 МОУ "СОШ N 13 г. Пугачева Саратовской области имени М.В. Ломоносова" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Ремком" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300046724000001 "Капитальный ремонт кровли филиала МОУ "СОШ N 13 г.Пугачева имени М.В.Ломоносова"- ООШ с. Каменка по адресу: 413706, Саратовская область, Пугачевский район, с.Каменка, ул. Советская, д.6" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МОУ "СОШ N 13 г. Пугачева Саратовской области имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 036 395,39 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 заявка ООО "Ремком" (далееОбщество, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
27.02.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения Аукциона заключён муниципальный контракт N 12/6А с реестровым номером 3644500524424000004 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли филиала МОУ "СОШ N 13 г.Пугачева имени М.В.Ломоносова"- ООШ с. Каменка по адресу: 413706, Саратовская область, Пугачевский район, с.Каменка, ул. Советская, д.6" (капитальный ремонт: причал 6-7) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика Капитальный ремонт кровли филиала МОУ "СОШ N 13 г. Пугачева имени М.В.Ломоносова"- ООШ с. Каменка по адресу: 413706, Саратовская область, Пугачевский район, с.Каменка, ул. Советская, д.6, именуемый в дальнейшем "Объект", и сдать его результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 2.1. Контракта срок выполнения работ по Контракту составляет с 27.05.2024 г по 26.07.2024 г.
Согласно п. 2.3. Контракта работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Пунктом 3.3.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту Объекта.
Согласно п. 3.3.4. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3.2.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
11.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
11.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 21.07.2024.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, на момент принятия решения, Общество не приступило к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.
ООО "Ремком" уведомлено о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представило. Представитель от Общества в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у ООО "Ремком" каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
Комиссией Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения данной информации установлено что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены.
Комиссией Саратовского УФАС России учтен факт, что данная закупка проводилась для реализации муниципальных нужд и объект является социально значимым, в связи с чем, действуя разумно и добросовестно, учитывая высокую общественную значимость работ на объекте и в целях надлежащего исполнения обязательств в ходе исполнения контракта Подрядчику было необходимо соблюдение сроков выполнения работ. Нарушение сроков выполнения работ могло повлечь за собой нарушения прав граждан, которые не получили возможность использовать объект по назначению.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства. В связи с тем, что ООО "Ремком" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "Ремком" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МОУ "СОШ N 13 г. Пугачева
Саратовской области имени М.В. Ломоносова" в отношении ООО "Ремком" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Ремком" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2024 г. N 64-230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024