Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры Управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" о включении ООО "Ремком" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300191024000001 "Текущий ремонт кровли нежилого одноэтажного здания Полеводинского СДК филиал МУК "РДК УК" расположенного по адресу:
Саратовская область Духовницкий район пос. Полеводинский ул. Ленина д.11" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры Управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Ремком" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300191024000001 "Текущий ремонт кровли нежилого одноэтажного здания
Полеводинского СДК филиал МУК "РДК УК" расположенного по адресу: Саратовская область Духовницкий район пос. Полеводинский ул. Ленина д.11" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры Управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 711 009,64 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1 заявка ООО "Ремком" (далееОбщество, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
29.02.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения Аукциона заключён муниципальный контракт N 1 с реестровым номером 3641106598224000010 на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого одноэтажного здания
Полеводинского СДК филиал МУК "РДК УК" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, пос. Полеводинский ул. Ленина д.11 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по Текущему ремонту кровли нежилого одноэтажного здания Полеводинского СДК филиал МУК "РДК УК" расположенного по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, пос. Полеводинский ул. Ленина д.11 в соответствии с условиями настоящего Контракта..
В соответствии с п. 2.3. Контракта работы выполняются в один этап: с момента подписания контракта в течении 4 месяцев. в соответствии с Графиком выполнения работ.
Согласно п. 2.6. Контракта Подрядчик гарантирует качество выполненных работ и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ для данного вида работ.
В соответствии с п. 2.9. Контракта Подрядчик обязан в течение 1 рабочего дня по запросу Заказчика предоставить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, предусмотренных Контрактом. В случае возникновения сложностей при исполнении Контракта, которые грозят качеству выполняемых работ, либо создают невозможность их исполнения в срок, установленный настоящим Контрактом, Подрядчик должен незамедлительно сообщить об этом Заказчику.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.5. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
12.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 12.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.07.2024.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Общество исполнило Контракт частично, на сумму 951 795,16 руб.
21.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия N 79 с просьбой продолжить исполнение Контракта. 01.07.2024 в адрес Общества была направлена претензия N 83 с аналогичной просьбой.
Ответов от Подрядчика на данные претензии не поступило.
ООО "Ремком" уведомлено о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представило. Представитель от Общества в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у ООО "Ремком" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
Комиссией Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения данной информации установлено что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены.
Комиссией Саратовского УФАС России учтен факт, что данная закупка проводилась для реализации муниципальных нужд и объект является социально значимым, в связи с чем, действуя разумно и добросовестно, учитывая высокую общественную значимость работ на объекте и в целях надлежащего исполнения обязательств в ходе исполнения контракта Подрядчику было необходимо соблюдение сроков выполнения работ. Нарушение сроков выполнения работ могло повлечь за собой нарушения прав граждан, которые не получили возможность использовать объект по назначению.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства. В связи с тем, что ООО "Ремком" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "Ремком" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Муниципальным учреждением культуры "Районный Дом культуры Управления культуры и кино администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области" в отношении ООО "Ремком" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Ремком" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2024 г. N 64-231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024