На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 23.07.2024 N 79/24 "О проведении внеплановой проверки", в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов,
инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>, заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,
Членов инспекции:
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
проведя внеплановую проверку на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, в целях реализации полномочий по контролю в сфере осуществления закупок на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении государственным казенным учреждением "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 234 - км 264 в Еравнинском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001624001100 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2024 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 062 414 767,07 рублей.
Национальный проект - "Безопасные качественные дороги".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.05.2024 08:00 (МСК+5).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.05.2024.
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание извещения об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в частности:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Извещением определен следующий объект рассматриваемой закупки - Капитальный ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 234 - км 264 в Еравнинском районе Республики Бурятия.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В развитие данных норм принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 062 414 767,07 рублей, в связи с чем позиция 17 приложения к Постановлению N 2571 подлежит применению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем и признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся:
"Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (позиция 17 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571).
В составе заявки Участника закупки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, представлены не в полном объеме (отсутствуют приложения N 9,15,18 к контракту)".
Частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссией установлено, что 21.05.2024 Заказчиком в адрес Министерства финансов Республики Бурятия направлено обращение о согласовании заключения государственного контракта с ООО "Дорстройсервис".
Министерством финансов Республики Бурятия проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения субъектами контроля требований законодательства о контрактной системе при проведении Аукциона.
По результатам проведенной проверки нарушения не выявлены, заключение контракта с единственным поставщиком согласовано (решение N 02-08-16/14-24 от 29.05.2024).
06.06.2024 между заказчиком и ООО "Дорстройсервис" заключен государственный контракт N 23-р (реестровый номер - 2032647372524000036) по цене, не превышающей размер начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
<_> |
Члены инспекции |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 июля 2024 г. N 003/10/99-530/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - заключение контракта с единственным поставщиком - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024