Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - врио руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Восток" ИНН 0326538732 (далее - ООО "Восток", Общество, Поставщик) и государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4" (далее - ГБУЗ "Городская больница N 4", Заказчик),
рассмотрев обращение ГБУЗ "Городская больница N 4" (вх. N 4071-ЭП/24 от 25.07.2024) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Восток" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе: "Принтер", N извещения - 0302300006124000229, ИКЗ - 242032305125003260100102550020000244, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)),
у с т а н о в и л а:
Из обращения ГБУЗ "Городская больница N 4" следует, что в регламентированные сроки ООО "Восток" не подписало проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из представленных пояснений Общества следует, что проект контракта не был подписан в установленные сроки в связи с отсутствием 23.07.2024 и 24.07.2024 директора и ответственного сотрудника, на чью электронную почту приходят уведомления по закупкам. Проект контракта был подписан 25.07.2024.
ООО "Восток" готово исполнить свои обязательства по поставке товара, Общество имеет добросовестную репутацию Поставщика, в связи с этим были представлены сведения об исполненных контрактах, доказательства наличия на складах ООО "Восток" требуемого к поставке товара, письмо Общества в адрес Заказчика от 22.07.2024 N 25 о наличии необходимого товара и возможности поставить его в удобные для Заказчика дату и время, а также сведения об отсутствии задолженности по налоговым обязательствам.
На основании изложенного, директор Общества в пояснениях просила не включать сведения об ООО "Восток" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков (исполнителей).
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.
19.07.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0302300006124000229 о проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 800,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.07.2024 на основании рассмотрения заявки на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником, идентификационный номер заявки которого: 116993673.
22.07.2024 размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика от 22.07.2024 NИЗТ1" для закупки N0302300006124000229.
22.07.2024 Заказчиком направлен проект контракта для подписания Поставщику.
25.07.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.07.2024 NППУ20_1" для закупки N0302300006124000229.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 указанной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.
Из представленных документов следует, что в установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник конкурентной процедуры по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств, в частности:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как следует из представленных материалов, на дату подписания проекта контракта Поставщик имел в распоряжении требуемый к поставке товар (подтверждается выпиской из суммовых остатков склада и письмом от 22.07.2024 N 25); Общество с 2015 года участвовало более чем в 150 электронных торгах, добросовестно их исполняло (в подтверждение представлена информация по исполненным контрактам); согласно сведениям ЕИС ООО "Восток" на электронных площадках заключено и исполнено 213 контрактов; Общество имеет положительную деловую репутацию.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы (информацию), Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что включение ООО "Восток" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного участником деяния.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а:
Отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница N 4" во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Восток" ИНН 0326538732 (юридический адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр-кт Автомобилистов, д. 19) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 августа 2024 г. N 003/10/104-539/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024