Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. -председателя комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела. с участием представителей: от заказчика - Муниципального казенного учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа, в присутствии представителя исполнителя по контракту - Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ", (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России информацию от заказчика - Муниципального казенного учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа (далее - Заказчик) об одностороннем отказе Заказчика из-за существенного нарушения исполнителем по контракту - Обществом с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" (ИНН: 4712029871) (далее - Общество, Исполнитель) условий исполнения контракта N 0323300111024000015 от 01.03.2024 (реестровый номер Контракта: 3281300406924 000025) на Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 28:11:010776, 28:11:010775, 28:11:010747, 28:11010770 в муниципальном образовании "Бурейский муниципальный округ Амурской области" заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0323300111024000015 от 08.02.2024, для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки (победителе закупки) - Обществе с ограниченной ответственностью "МАРСОФ", а также генеральном директоре и единственном учредителе общества Макаренковой Марии Александровне (ИНН: 471207916598).
Согласно пояснениям участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" (победителя закупки, исполнителя по Контракту) представленных в материалы дела Амурского УФАС России, Обществом не совершались умышленные недобросовестные действия (бездействия) в отношении исполнения обязательств по Контракту. Просят сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Представитель Заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России, пояснил что Обществом с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" исполнена часть работ предусмотренных условиями Контракта. В полном объеме Контракт не исполнен. Заказчик на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "МАРСОФ", а также генеральном директоре и единственном учредителе общества Макаренковой Марии Александровне - настаивает. Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей Заказчика по делу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323300111024000015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 28:11:010776, 28:11:010775, 28:11:010747, 28:11010770 в муниципальном образовании "Бурейский муниципальный округ Амурской области". Начальная (максимальная) цена контракта - 514 257,12 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.02.2024 09:46 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.02.2024 09:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.02.2024.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭА1 , по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 115854715, с ценовым предложением 210844,95 руб. (Двести десять тысяч восемьсот сорок четыре рубля 95 копеек). 01.03.2024 по результатам закупочной процедуры между Заказчиком и Исполнителем на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru заключен контракт N 0323300111024000015 от 01.03.2024 (реестровый номер Контракта: 3281300406924 000025) на Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 28:11:010776, 28:11:010775, 28:11:010747, 28:11010770 в муниципальном образовании "Бурейский муниципальный округ Амурской области". Цена контракта - 210 844,95 (двести десять тысяч восемьсот сорок четыре) рубля 95 копеек. Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 28:11:010776, 28:11:010775, 28:11:010747, 28:11:010770 в муниципальном образовании "Бурейский муниципальный округ Амурской области" (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием на выполнение комплексных кадастровых работ (далее - Техническое задание) (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно пункта 1.3 Контракта, начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - не позднее 14.10.2024.
Сроки и последовательность работ в отношении каждого периода определяются Графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение N 2). Этапы выполнения работ контрактом не устанавливаются. 21.02.2024 Обществом в адрес Заказчика направлены письма N 57/02 и N 58/02, в которых Исполнитель просит Заказчика направить исходные документы для проведения комплексных кадастровых работ и разрешение на осуществление съемки посредством коптера над территорией кадастровых кварталов.
Также в материалы дела Исполнителем приложен Полис страхования воздушного судна (страхователь ООО "МАРСОФ"). 01.03.2024 Заказчиком Исполнителю направлено уведомление об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, полетов беспилотных воздушных судов. 21.05.2024 письмом N 29/05 Исполнитель уведомил Заказчика о поломке беспилотного воздушного судна, и попросил продлить срок первого периода выполнения работ по Контракту до 19.06.2024.
Обществом в материалы дела представлен гарантийный талон подтверждающий неисправность беспилотного воздушного судна. 28.05.2024 Исполнитель повторно обратился к Заказчику с просьбой о выдаче на разрешение съемки посредством коптера над территорией кадастровых кварталов. 29.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено разрешение на выполнение авиационных работ. 04.06.2024 в адрес Заказчика, Исполнителем направлена информация о проведении аэрофотосьемки геодезистом с 06.06.2024 по 07.06.2024 и направлении кадастровому инженеру для составления КПТР.
Также исполнитель уведомил о сроках направления кадастровым инженером КПТР - с 14.06.2024. 20.06.2024 Исполнителем письмом N 54/06 запрошены информация об утвержденных проектах планировки/проектах межевания территории. Порядок расторжения контракта определен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, а также в силу части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, расторгнут контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона контракта со встречными инвестиционными обязательствами, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей. 05.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" принятых на себя обязательств и нарушением существенных условий контракта. Так, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 05.07.2024 10:58 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и получено 05.07.2024 10:58 (МСК) исполнителем по контракту, что подтверждается сведениями, размещенными в открытой части Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Электронные документы об исполнении", что является надлежащим уведомлением Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с решением об одностороннем отказе, Подрядчик не исполнил работы предусмотренные Контрактом в полном объеме, соответственно не выполнил взятые на себя обязательства установленные условиями Контракта. Наличие десятидневного срока после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе, для устранения нарушений, допущенных в ходе исполнения контракта - позволяет отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.07.2024 Исполнитель направил Заказчику письмо с просьбой отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Также письмом Общество уведомило Заказчика о том, что работы по Контракту ведутся, КПТР будут направлены Заказчику 15.07.2024. 14.07.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о предоставлении документов, подтверждающих выезд представителя Исполнителя для осуществления аэрофотосьемки и материалы отснятого материала. 14.07.2024 письмом N 322 Исполнитель направил в адрес Заказчика КПТР на кадастровые кварталы.
Согласно устным пояснениям Заказчика, представленные Исполнителем документы Заказчиком не были оценены.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 17.07.2024 09:23 (МСК) контракт в Единой информационной системе в сфере закупок переведен в статус "Исполнение прекращено" (реестровый номер записи N32813004069 24 000025).
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта вступило в законную силу, Заказчик в порядке части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе направил в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Нарушений процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке не установлено. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1078).
Пунктом 15 Правил N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В рамках рассмотрения настоящего дела нарушений Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Комиссия Амурского УФАС не усматривает наличия умысла и противоправных намерений (вины) Исполнителя - Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" в части неисполнения обязательств по Контракту. Рассмотрев информацию (обращение), представленную от заказчика - Муниципального казенного учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского муниципального округа о расторжении контракта N 0323300111024000015 от 01.03.2024 (реестровый номер Контракта: 3281300406924 000025) на Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 28:11:010776, 28:11:010775, 28:11:010747, 28:11010770 в муниципальном образовании "Бурейский муниципальный округ Амурской области" заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0323300111024000015 от 08.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в одностороннем порядке в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Сведения (информацию) об Обществе с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" (ИНН: 4712029871, КПП: 471201001, ОГРН: 1204700007445), юридический адрес: 188736, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Сосново, улица Береговая, дом 12, а также сведения (информацию) генеральном директоре и единственном учредителе общества Макаренковой Марии Александровне (ИНН: 471207916598) в реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская Исп.Бутковская Н.В. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3637
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 июля 2024 г. N 028/06/104-613/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024