Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе: Сучков О.Н. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления, Шпякина М.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления, Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, рассмотрела с использованием видеоконференцсвязи обращение Управления по развитию территории Администрации Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - Заказчик) о включении информации в отношении ИП Курбанова Я.М. (далее - Участник закупки, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителя Заказчика, ИП Курбанова Я.М.,
У С Т А Н О В И Л А:
17.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Курбанова Я.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП).
Основанием для направления данного обращения является уклонение Участника закупки от заключения контракта по результатам нижеуказанной закупки. 28.06.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0130600044824000011.
Предмет закупки - выполнение работ по оборудованию контейнерных площадок в д. Пристань Исады, д. Ноземские Исады, д. Букино, с. Новое. Начальная (максимальная) цена контракта: 394 275,60 руб. 09.07.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 NИЭА1 (далее - Протокол).
Согласно Протоколу по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан ИП Курбанов Я.М.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; 2 б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. 09.07.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС Проект контракта. Однако, в регламентированный срок, т.е. 16.07.2024 до 23:59 ИП Курбанов Я.М. не подписал Проект контракта, не представил обеспечение исполнения контракта. 17.07.2024 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 17.07.2024.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 с. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки 3 от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 17.07.2024 процедура заключения контракта N 01306000448240000110001 переведена на этап "Контракт не заключен". 17.07.2024 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 17.07.2024. 17.07.2024 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.07.2024 NППУ20 1 (далее - Протокол об уклонении).
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по признанию Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными. Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица. В письменных пояснениях Участник закупки сообщает следующее: "11.06.2024 Предприниматель обнаружил, что на его расчетный счет, который указан в заявке, Управлением Федеральной налоговой службой по Вологодской области наложено приостановление операций по счетам Предпринимателя в банке, а также переводов электронных денежных средств (решение Управление Федеральной налоговой службой по Вологодской области от 05.07.2024 N 601462).
Выяснилось, что декларация, представленная ИП Курбановым Я.М. в установленный срок, была с ошибкой (поменялся код налогового органа). Предприниматель повторно направил декларацию, однако, на момент окончания срока подписания Проекта контракта запрет на совершение операций по счету не снят, что подтверждается справкой АО "Россельхозбанк" от 18.07.2024".
Предпринимателем представлены, документы, свидетельствующие о невозможности внесения обеспечения исполнения контракта в установленный срок. На заседании Комиссия УФАС представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении информации в отношении ИП Курбанова Я.М., кроме того, Заказчик отметил, что с Предпринимателем неоднократно заключались контракты, при исполнении которых ИП Курбанов Я.М показал себя как добросовестный поставщик. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение Предпринимателя от заключения контракта, Комиссией Управления не установлено.
В соответствии с п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; 4 в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Комиссия УФАС, всесторонне исследовав все обстоятельства данного дела, приходит к выводу о том, что ИП Курбановым Я.М. осуществлялись действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в частности ИП Курбанов Я.М. предпринимал действия для предоставления обеспечения исполнения контракта, в действиях Предпринимателя не установлено недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении информации в отношении ИП Курбанова Я.М. (ИНН: 351300553128) в реестр недобросовестных поставщиков. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке. Председатель комиссии под пись О.Н. Сучков Члены комиссии: п од пись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 июля 2024 г. N 035/10/104-598/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024