На основании поступившей в адрес Калужского УФАС России информации от ООО "Утилизационный сервис", Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N5" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001224003668), предметом которого является оказание услуг по обращению с отходами класса Г. Лица, проводившие проверку:
- Чуриков М.А. - заместитель руководителя-начальник отдела Калужского УФАС России (руководитель комиссии);
- Магер А.А. - врио руководителя Калужского УФАС России (участник комиссии);
- Самохин С.А. - специалист - эксперт Калужского УФАС России (участник комиссии). Продолжительность проверки: с "29" июля 2024 г. по "30" июля 2024 г. включительно. При проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС до отложения: представитель ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N5" Гузь И.В. (паспорт, доверенность), представитель уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Емельянов А.А. (доверенность, паспорт), При проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС после отложения: представители ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N5" Гузь И.В. (паспорт, доверенность), Касилов И.А. (доверенность, паспорт), представитель уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Емельянов А.А. (доверенность, паспорт). В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1. 16.07.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001224003668) (далее-Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 руб. Заказчик - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N5". 2.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 3.
Согласно доводам обращения ООО "Утилизационный сервис", в рамках контракта осуществляются услуги по сбору и вывозу (транспортированию) отходов фармацевтического производства, при этом согласно п. 11, ч. 1, ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе, анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, все отходы, которое образует Заказчик, вследствие своей медицинской деятельности, являются медицинскими, а не отходами, образованными в результате осуществления деятельности фармацевтического производства. В связи с чем, Общество полагает, что Заказчик неправильно указывает вид образуемых отходов, в связи с чем вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить какие реально отходы будут передаваться и соответственно с каким видом отходов нужно будет организовать обращение.
Также, согласно доводам обращения ООО "Утилизационный сервис", Заказчиком установлено излишнее требование по наличию у участника закупки лицензии на обращение с отходами I-IV классов опасности по видам работ:
а) сбор отходов I класса опасности;
б) транспортирование отходов I класса опасности;
в) обезвреживание отходов I класса опасности;
г) размещение отходов I класса опасности. В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила, что указание некорректного вида отходов и как следствие, установление требований к лицензии вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001224003668) нарушают требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что образует событие административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Доводы ООО "Утилизационный сервис" находят свое подтверждение и признаются обоснованными. Заключительная часть По итогам проведения проверки, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1) Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N5" нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2) Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница N5", комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, внесении изменений в Извещение аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
3) Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, внести изменения в Извещение аукциона.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Прилагаемые документы: Предписание Комиссии Калужского УФАС России - на 1 листе. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер С.А. Самохин
2024-3741
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 июля 2024 г. N 040/06/105-570/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024