Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель начальник отдела Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" Чернышова Д.В. (паспорт, доверенность), Митюшкина Г.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения представителя ООО "Стелс Плюс", рассмотрев обращение ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Стелс Плюс", на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Стелс Плюс" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137200001223005909, предметом которого является выполнение работ по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Стелс Плюс", на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Стелс Плюс" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001223005909, предметом которого является выполнение работ по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково. В ходе рассмотрения указанного обращения ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" было установлено следующее.
1. 25.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0137200001223005909, предметом которого является выполнение работ по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково. Начальная цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 36 244 386,14 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 NИЭА1, победителем электронного аукциона было признано ООО "Стелс Плюс", с предложением о цене контракта 33 344 835,26 рублей.
Согласно представленной информации, 22.01.2024 г. между ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" и ООО "Стелс Плюс", по результатам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт N 0137200001223005909 на Выполнение работ по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.13.7. контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно п.13.8. контракта установлено, что Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта без возмещения убытков Заказчику в случае не передачи строительной площадки для исполнения контракта (в том числе при не освобождении ее от прав третьих лиц) в течение 30-ти и более дней со дня заключения контракта и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.13.9. контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в случаях, предусмотренных пунктами 2.3.6. и 2.3.7 настоящего Контракта, в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 18, и 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п.13.10. контракта установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно п.13.11. контракта установлено, что в случае принятия решения одной из сторон контракта об одностороннем отказе от исполнения контракта расторжение контракта после принятия такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок. Пунктом 1.1 контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково- далее Объект, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 5 к настоящему Контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N 6 к настоящему Контракту) и проектом по ремонту и/или сметным расчетом по ремонту. Сроки реализации Контракта и объемов отдельных видов работ по конструктивным элементам сооружений определяются в соответствии с графиком выполнения работ по ремонту (Приложение N 2 к настоящему Контракту)(п.
1.3. Контракта). Сроки выполнения работ по объекту: Начало выполнения работ - дата заключения контракта Окончание выполнения работ -30.08.2024 г. (п.
4.1. Контракта). Подрядчик обязан приступить к выполнению работ не позднее 01.03.2024 г. и выполнять работы в сроки, установленные Контрактом (п.
4.3. Контракта).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, работы по контракту в полном объеме должны быть завершены Подрядчиком - 30.08.2024 г. включительно. В ходе выездной проверки сотрудниками Заказчика было выявлено, что работы на объекте ведутся с отставанием от утвержденного графика. Объем выполненных работ по контракту незначителен. В адрес Подрядчика Заказчиком неоднократно направлялись претензии (исх. N ИСА-582-24 от 06.03.2024 г., исх. N ИСА-693-24 от 22.03.2024 г.) и предписания (N1 от 05.03.2024 г., N 4 от 18.03.2024 г., N 2 от 22.03.2024 г.) с требованием устранить выявленные нарушения. Кроме того, Заказчиком были составлены акты проверки выполнения строительно-монтажных работ (от 19.03.2024 г., от 01.07.2024 г.), подтверждающие ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий заключенного контракта. По состоянию на 01.07.2024 г. работы на объекте Подрядчиком не велись, материалы, механизмы, строительная техника, рабочая сила отсутствовала.
Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что работы по контракту Подрядчиком в установленные сроки выполнены не будут, в связи с чем, 10.07.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0137200001223005909.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 10.07.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 10.07.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Стелс Плюс" доказательств тому, что ООО "Стелс Плюс" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 23.07.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная подрядчиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ООО "Стелс Плюс" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ООО "Стелс Плюс" санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ООО "Стелс Плюс" не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ООО "Стелс Плюс" условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО "Стелс Плюс" на то обстоятельство, что в материалы дела Подрядчиком не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности Общества в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту.
Также, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что на запрос Калужского УФАС России от 24.07.2024 г. (исх. N МЧ/3325/24) ООО "Стелс Плюс" не предоставило пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Стелс Плюс", на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Стелс Плюс" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона 0137200001223005909, предметом которого является выполнение работ по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Стелс Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТЕЛС ПЛЮС".
2.Место нахождения (для юридического лица): 249031, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ОБНИНСК, Г ОБНИНСК, УЛ КУРЧАТОВА, Д. 19А, ОФИС 302 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 4025450425.
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ЗУЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ (ИНН: 402915841910).
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: АЛИХАНОВА СУРАЙЁ ИНОМИДИНОВНА (ИНН: 402510701689).
6. Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.01.2024 08:00 (МСК).
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001223005909.
8. Объект закупки: Выполнение работ по ремонту моста через реку Мышега на км 2+258 автомобильной дороги Ферзиково-Сугоново в Ферзиковском районе, д.Ферзиково.
9. Цена контракта: 33 344 835, 26 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовле а в днях днях направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ния по III (I+II+III я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу разделы) заказчиком заказчик днях решения и размещен сведений в ом по I размещени ия контрольн сведени разд я сведений сведений в ый орган й елу в ЕИС ЕИС 23.07.24 25.07.24 24.07.24 24.07.24 31.07.24 30.07.24 02.08.24 31.07.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-3785
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 июля 2024 г. N 040/10/104-572/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024