Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Магер А.А. - член комиссии, врио руководителя Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" - Лукьяновой Т.А. (доверенность, паспорт), заявителя - ИП Нерославской Л.М. (паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-575/2024 ИП Нерославской Л.М. по существу,
установила:
24.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Нерославской Л.М. на действия заказчика при заключении контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300009824000002), предметом которого является благоустройство зоны отдыха д.Игнатовка ул. Центральная. Заявитель полагает, что действия заказчика при заключении контракта нарушают Закон о контрактной системе. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Законом о контрактной системе, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.07.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300009824000002), предметом которого предметом которого является благоустройство зоны отдыха д. Игнатовка ул. Центральная (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 116 819,61 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2024 NИЭА1, Заявка ИП Нерославской Л.М. признана соответствующей требованиям Извещения аукциона. 2.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик неправомерно отказал ИП в удовлетворении протокола разногласий, согласно которому, ИП, применяющий упрощенную систему налогообложения, предлагал не выделять в цене контракта НДС. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что участник закупки формирует предложение о цене контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. При этом корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при заключении контракта с таким участником закупки, положениями Закона N44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2024 г. N24-08-08/53524).
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что указание заказчиком в проекте контракта цены, включающей НДС, не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС.
В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога (Постановление Верховного суда РФ от 6 июля 2021 г. N46-АД21-70-К6).
Таким образом, если победитель применяет УСН, то он вправе не выставлять счета- фактуры с учетом НДС и не уплачивать его в бюджет.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Нерославской Л.М. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер А.А. Васильев
2024-3835
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 августа 2024 г. N 040/06/105-575/2024 (ключевые темы: участники закупок - упрощенная система налогообложения - исполнение контракта - налоговый кодекс - протокол разногласий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024