Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; При участии посредством ВКС: представителей заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России Манасяна И.Л. (доверенность, паспорт), Нешина А.О. (доверенность, паспорт), генерального директора ООО "Ново Групп" Питолина А.А. (паспорт), представителя ООО "Ново Групп" Сорокань М.Н. (доверенность, паспорт), рассмотрев обращение ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ново Групп" (ИНН 7727574794) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Ново Групп" условий контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме N0337100018822000071, предметом которого является капитальный ремонт здания Поликлиники N1 ФГБУЗ КБN8 ФМБА России, расположенной по адресу Калужская область город Обнинск проспект Ленина д.85 корпус 3,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ново Групп" (ИНН 7727574794) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Ново Групп" условий контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме N0337100018822000071, предметом которого является капитальный ремонт здания Поликлиники N1 ФГБУЗ КБN8 ФМБА России, расположенной по адресу Калужская область город Обнинск проспект Ленина д.85 корпус 3. В ходе рассмотрения указанного обращения ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России было установлено следующее.
1. 27.06.2022 г. (с последующими изменениями от 11.08.2022 г., 16.08.2022 г., 18.08.2022 г., 23.08.2022 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0337100018822000071 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт здания Поликлиники N1 ФГБУЗ КБN8 ФМБА России, расположенной по адресу Калужская область город Обнинск проспект Ленина д.85 корпус 3 (далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, составляла 236 339 920,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2022 NИЭОК2, победителем конкурса признано ООО "Ново Групп".
Согласно представленной информации, 23.09.2022 г. между ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России (далее-Заказчик) и ООО "Ново Групп" (далее-Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме, был заключен Контракт N 071/22- 00. 29.09.2022 г. заключено дополнительное соглашение N1, 08.11.2022 г. дополнительное соглашение N2, 20.12.2022 г. дополнительное соглашение N3, 13.03.2023 г. дополнительное соглашение N4, 30.05.2023 г. дополнительное соглашение N5. Цена контракта: 163 457 268,00 рублей. 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные в ЕИС (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 19.6, 19.6.1 контракта установлено, что: Настоящий Контракт может быть досрочно расторгнут: по соглашению сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракт от исполнения Контракта в соответствии с положениями ст. 95 Федерального закона о контрактной системе: Заказчик вправе в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе принять решение о расторжении настоящего Контракта в одностороннем порядке в случае: если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным; если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, и Подрядчик в установленный Заказчиком разумный срок не устраняет недостатки работ по требованию Заказчика; если отступления в работах от условий Контракта или иные недостатки результата работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми; в случае установления факта предоставления Подрядчиком заведомо ложных сведений в составе заявки на участие в процедуре закупки, на основании которой заключен Контракт.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (месту нахождения) Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (Тридцати) дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе. Пунктам 4.9.5, 4.9.6 Контракта установлено, что Заказчик вправе: Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков в случае, если Подрядчик не приступает к исполнению Контракта, в том числе не подписывает со своей стороны Акт приема-передачи строительной площадки к производству работ, по форме приложения N 4 Контракта, или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Если во время выполнения Работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков в соответствии с ч. 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктами 1.1 - 1.7 контракта установлено: 1.1 Объект - "Капитальный ремонт здания Поликлиника N1 ФГБЗУ КБ N 8 ФМБА России, по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр-т Ленина, д.85, корпус 3". 1.2 График выполнения работ - Приложение N 1 к дополнительному соглашению N5 от 30.05.2023 г., в котором установлена продолжительность выполнения работ. 1.3 Исполнительная документация - текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ. Паспорта (сертификаты) качества на строительные материалы, изделия и конструкции, паспорта (инструкции), сертификаты на оборудование, протоколы испытаний. Вся документация должна быть на русском языке. 1.4 Субподрядная организация (субподрядчик) - организация, работающая на объекте по договору с Подрядчиком. 1.5 Строительная площадка - строение, участок территории, передаваемый Заказчиком Подрядчику по Акту приема-передачи строительной площадки (Приложение N 4). 1.6 Проектная документация - документация, согласованная в установленном порядке с Административными органами и содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), соответствующая требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства. Проектная документация является частью Технической документации, указанной в Приложении N 3.1 к Контракту. 1.7 Акт о приемке выполненных работ (письмо Минстроя России от 30 декабря 2021 г N58204-СМ/09) и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (унифицированная форма N КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), подписываемые Сторонами при приемке выполненных Работ, согласно условиям Контракта, на основании Графика выполнения работ (Приложение N 5). Разделом 2 Контракта установлено: 2.1 Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту (далее - Работы) Объекта в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N1 к Контракту), Сводным сметным расчетам и локальным сметным расчётом (Приложение N2 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение N3 к Контракту) согласно этапам, указанным в Графике выполнения работ (Приложение N1 к Контракту) и сдаче результата Работ Заказчику. Заказчик обязуется принять и оплатить результат надлежаще выполненных Работ в порядке, предусмотренном Контрактом. 2.2 Объектом производства Работ (далее - Объект производства работ) является -здание, расположенное по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр-т Ленина, д.85, корпус 3. Объем Работ, подлежащих выполнению в рамках Контракта, а также требования к их выполнению указаны в проектно-сметной документации и Техническом задании (Приложение N 3 к Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта). 2.3 Подрядчик выполняет Работы в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 1 к дополнительному соглашению N5 от 30.05.2023 г.). Работы принимаются Заказчиком поэтапно, в порядке, установленном Контрактом. Срок начала выполнения Работ по Объекту - с даты заключения контракта; Срок окончания выполнения Работ - не позднее 31.12.2023 г. 2.4 Датой исполнения обязательств Подрядчиком (за исключением гарантийных обязательств) по Контракту, является дата подписания Сторонами Акта приема-передачи Объекта в эксплуатацию (Приложение N 6 к настоящему Контракту). 2.5 Результатом выполненных Работ по Контракту является завершение Подрядчиком всех предусмотренных и надлежаще выполненных настоящим Контрактом Работ, включая возможные работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации Объекта.
Согласно представленным сведениям и документам от заказчика (письма от 04.04.2023 г., 21.04.2023 г, 18.05.2023 г., 22.05.2024 г., 09.06.2023 г., 03.08.2023 г., акт обследования от 19.07.2023 г., акт обследования от 03.08.2023 г.; в связи с неисполнением обязательств по контракту в установленный срок, заказчиком 09.08.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 09.08.2023 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 09.08.2023 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Ново Групп", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 16.08.2023 г. Подрядчик направил гарантийное письмо в адрес Заказчика с гарантией исполнить контракт в установленные сроки. В связи с чем, 17.08.2023 г. Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.08.2023 г. 13.10.2023 г. Заказчиком направлена претензия по срокам выполнения работ. 20.10.2023 г. Заказчиком направлены замечания по исполнительной документации Подрядчика. 15.12.2023 г. Заказчиком направлена претензия по срокам выполнения работ. Так как Подрядчиком не исполнены обязательства по контракту в установленный дополнительным соглашением N5 срок (30.12.2024 г.), Заказчиком 22.04.2024 г. повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 22.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Ново Групп", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика. В связи с указанными обстоятельствами, 03.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение, прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В ходе рассмотрения обращения Комиссия Калужское УФАС России установила, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.05.2024 г. Вместе с тем, Заказчик направил сведения в Калужское УФАС России с использованием единой информационной системы только 24.07.2024 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик несвоевременно направил сведения в Калужское УФАС России в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, что образует событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 3.
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО "Ново Групп", Общество своевременно приступило к исполнению контракта, делало все возможное для его исполнения, добросовестно стремилось к полному выполнению всех условий контракта в срок, принимало меры к устранению замечаний в работе, между Обществом и Заказчиком постоянно велась переписка, вместе с тем, невозможность исполнения контракта была связана с наличием обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Подрядчиком принятых на себя обязательств, в том числе, по причине несоответствия проектно-сметной документации фактическому состоянию объекта. Заказчиком на регулярной основе вносились изменения в виды и объемы работ, подлежащие выполнению Подрядчиком в рамках принятых на себе обязательств по контракту, что подтверждается рабочей перепиской: письма от 16.01.2023 г., 18.01.2023 г., 16.02.2023 г, 21.02.2023 г., 15.03.2023 г., 24.03.2023 г., 28.03.2023 г., 22.05.2023 г., 01.06.2023 г., 07.06.2023 г., 20.09.2023 г., 29.09.2023 г., 07.07.2023 г., 30.08.2023 г., 08.12.2023 г. Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в материалах дела отсутствует какое-либо экспертное заключение о ненадлежащем исполнении контракта со стороны Общества. При таких обстоятельствах, у Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать действия ООО "Ново Групп" недобросовестными. Рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недостаточности сведений, доказывающих недобросовестность Общества, как исполнителя контракта для государственных нужд. 4.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Подрядчика. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Ново Групп" (ИНН 7727574794) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Ново Групп" условий контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме N0337100018822000071, предметом которого является капитальный ремонт здания Поликлиники N1 ФГБУЗ КБN8 ФМБА России, расположенной по адресу Калужская область город Обнинск проспект Ленина д.85 корпус 3, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Ново Групп" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Ново Групп" 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-3852
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 августа 2024 г. N 040/10/104-577/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024