Резолютивная часть объявлена 30 июля 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 02 августа 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии (посредством видеоконференцсвязи) представителя заказчика - Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской области - _ (личность удостоверена), в присутствии (посредством видеоконференцсвязи) представителя Общества с ограниченной ответственностью "Айти-Будущего" (далее - ООО "Айти-Будущего") _ (по доверенности, личность удостоверена) при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской областиобращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Айти - Будущего" (далее - ООО "Айти-Будущего") (адрес: адрес:162608, Вологодская область, г.о. город Череповец, г. Череповец, пр-кт Победы, д. 85, офис 1, ИНН:3528295968), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 23.07.2024 г. (вх. N4469-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской области о включении информации в отношении ООО "Айти-Будущего"(адрес:162608, Вологодская область, г.о. город Череповец, г. Череповец, пр-кт Победы, д. 85, офис 1, ИНН:3528295968) в РНП, в связи с односторонним отказом от исполнения от заключения контракта по предмету: "Капитальный ремонт кровли здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Курская область, Суджанский район, с. Казачья Локня, ул. Новоселовка, д.28" (закупкаN0744200000224003985).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
13.05.2024 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0744200000224003985 для нужд заказчика по предмету: "Капитальный ремонт кровли здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Курская область, Суджанский район, с. Казачья Локня, ул. Новоселовка, д.28", проект контракта, ИКЗ:243462300155346230100100090014391243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 939 709 руб. 95 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)от 22.05.2024 NИЭА1, победителем закупки был признанучастник с идентификационным номером заявки 726508.
Согласно открытой части ЕИС участник с идентификационным номером 726508 был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
04.06.2024 между заказчиком Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской области и ООО "Айти-Будущего" был заключён Контракт N0744200000224003985от 04.06.2024 по предмету: "Капитальный ремонт кровли здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Курская область, Суджанский район, с. Казачья Локня, ул. Новоселовка, д.28" (ИКЗ: 243462300155346230100100090014391243), на сумму 1 454 782 руб. 48 коп. (далее - Контракт).
Согласно п.3.1.Контракта, работа, предусмотренная Контрактом, выполняется с момента подписания настоящего Контракта и до 20.10.2024 года включительно.
Пунктом 5.1. Контракта установлено, что приемка выполненных работ, в том числе отдельных этапов работ, осуществляется на основании документов о приемке работ, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями Контракта.
При таких обстоятельствах, подрядчик обязан был выполнить работы по Капитальному ремонту кровли здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Курская область, Суджанский район, с. Казачья Локня, ул. Новоселовка, д.28 в срок до 20.10.2024
В соответствии с п.1.5 Контракта, объем и содержание выполнения работ определены проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно техническому заданию ведомость объемов работ N1 и локально-сметный расчет N02-01-01, является приложением N1 к Контракту.
В ведомости объемов работ N1 предусмотрено следующее: по позиции 56 "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021" и по позиции 57 "Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115 (за два раза)".
Согласно локально-сметному расчету N02-01-01 предусмотрено следующее: раздел 3 "карнизы", позиция 58 "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021" и позиция 59 "Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115 (за два раза).
В соответствии с п.2.3. Контракта, предусмотрена выплата аванса. Заказчик производит 30% предоплату от цены контракта в сумме 436 434 (Четыреста тридцать шесть тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 74 копейки, безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение не более 7 (семи) рабочих дней с даты выставления Подрядчиком счета на предоплату.(Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 ст. 37 44-ФЗ, не допускается.)
Заказчиком в установленный контрактом срок авансовый платеж был перечислен в полном объеме, что подтверждаетсяплатежным поручением N50632 от 07.06.2024.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС пояснил, что аванс на сумму 436 343 руб. 74 коп. был перечислен 07.06.2024 г. на расчетный счет Подрядчика, однако, Подрядчик к работам предусмотренным Контрактом, так и не преступил.
Со стороны Заказчика в материалы дела предоставлено:
- копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.07.2024 г.;
- копия претензии в адрес ООО "Айти - Будущего" исх.N55 от 25.06.2024 г.;
- копия счета выплаты аванса по контракту N14 от 04.06.2024 г.;
- копия платежного поручения N50632 от 07.06.2024 г. на сумму 436434 руб.74 коп.;
- копия скриншотов из личного кабинета в ЕИС;
- копия муниципального контракта N0744200000224003985 от 04.06.2024 г.
Представитель ООО "Айти-Будущего" сообщил, что аванс от 07.06.2024 г. полученный ООО "Айти-Будущего" в полном объеме возвращен Заказчику, что подтверждается платежным поручением от 29.07.2024 г. N2465, предоставленным в виде скана копии в материалы дела.
Также представитель ООО "Айти-Будущего" на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснил следующее: "05.06.2024 г. Подрядчик заключил договор N78201/24 на поставку строительных материалов с ООО "АСАТ", а также ООО "Айти-Будущего" был найден субподрядчик на выполнение части работ на объекте. В связи с тем, что объект Заказчика находился в зоне потенциального поражения в связи с СВО, то субподрядчик отказался от выполнения работ", и приложил письменные пояснения б/н, б/д: "Подрядчик своевременно приступил к Исполнению своих обязанностей по Контракту, о чем свидетельствуют следующие действия, а именно:
Так для исполнения Контракта был заключен Договор с ООО "АСАТ" N 78201/24 от 17.05.2024года на поставку строительных материалов.
Также 05.06.2024 г. Был найден субподрядчик на выполнение части работ работ на объекте, однако, в последствии Субподрядчик отказался от выполнения работ, так как Заказчик находится в зоне потенциального поражения в связи с СВО.
05.06.2024 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика информационное письмо о согласовании даты и времени осмотра объекта с целью определить объем работ и подписать Акт приема- передачи строительной площадки. Данное письмо оставлено без ответа со стороны Заказчика.
14 июня 2024 г. Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ по Контракту.
17.06.2024 г. Был заключен субподрядный договор с ИП Лыковым Павлом Витальевичем, а также перечислен аванс за выполнение работ, что подтверждается 1111 N 2348 от 17.06.2024 г.
24.06.2024 г. Состоялся осмотр кровли с представителем Заказчика и Субподрядчика, однако акт приема-передачи строительной площадки не был подписан и передан Подрядчику.
10.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
11.07.2024 г. Исполнителем направлено Информационное письмо о передачи Акта приема- передачи строительной площадки.
17 июля 2024 г. Заказчиком был направлен Подписанный Акт Приема-Передачи строительной площадки, что подтверждается скриншотом входящего письма от Заказчика.
18 июля 2024 г. Подрядчик направил Заказчику письмо о возобновлении работ на объекте и что ориентировочная дата доставки материалов будет осуществлена с периода 25.07.2024 г по 29.07.2024 г. В тот же день Подрядчик направил возражение на данное решение с указанием причин, а также просил Заказчика отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
27.07.2024 г. Подрядчик вернул аванс Заказчику, что подтверждается платежным поручением от 27.07.2024 г. Ввиду того, что Заказчик не отозвал свое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта". Аналогичные пояснения ООО "Айти- Будущего" письменно представлены в материалы дела.
Как следует из договора N78201/24 от 05.06.2024 г. на поставку строительных материалов, ООО "Айти - Будущего" приобрело строительные материалы, которые действительно предусмотрены позициями 58 , 59 локального - сметного расчета N02-01-01, являющегося неотъемлемой частью контракта.
Согласно пояснениям Заказчика Акт приема-передачи строительной площадки был подписан 04.06.2024 г., однако, как утверждает Подрядчик, датой подписания Акта приема - передачи строительной площадки является 17.07.2024 г.
При этом в самом Акте приема - передачи даты составления не указано ни в одном из полей предусмотренных, а указан только месяц "июнь", и год "2024".
Таким образом, не представляется возможным определить какой датой Акт приема - передачи был сформирован и подписан, так и другой стороной контракта.
25.06.2024 г. Заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия (исх.N55 от 25.06.2024 г.), из которого следует, что: "По состоянию на 25.06.2024 г., Ваше общество не исполняет условия контракта, к выполнению работ не преступили. Прошу Вас в срок до 30.06.2024 года начать выполнение работ обусловленных контрактом и прислать письменное пояснение, почему не исполняются обязательства с Вашей стороны".
10.07.2024г.заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором было указано следующее: "В соответствии с п.3.1 Контракта "Работа, предусмотренная Контрактом, выполняется с момента подписания настоящего Контракта и до 20.10.2024 года включительно. Однако в нарушение условий контракта, по состоянию на 09.07.2024 года Подрядчик не приступал к началу выполнения работ".
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2024 г. ООО "Айти-Будущего" направило Заказчику письмо, в котором было указано следующее: "Уведомляем Вас о возобновлении работ на объекте, список ответственных и график доставки материалов,предоставим в период с 25.07.2024 г по 29.07.2024 г".
Как подтверждается материалами дела, пояснением Подрядчика "18 июля 2024 г. Подрядчик направил Заказчику письмо о возобновлении работ на объекте и что ориентировочная дата доставки материалов будет осуществлена с периода 25.07.2024 г. по 29.07.2024 г. В тот же день Подрядчик направил возражение на данное решение с указанием причин, а также просил Заказчика отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
Согласно открытым сведениям ЕИС информация об ООО "Айти-Будущего" содержится в реестре недобросовестных поставщиков с 04.07.2024.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.5 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
10.07.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе _", датой поступления ООО "Айти-Будущего" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 10.07.2024.
Таким образом, в силу п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..",10.07.2024. является датой надлежащего уведомлением ООО "Айти-Будущего" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 23.07.2024.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Айти-Будущего" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, но вместе с тем, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были, а принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контакта соответствует требованиям законодательства и вступило в законную силу. Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пп. "а" п.15 Правил, информация в отношении - ООО "Айти-Будущего" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Айти-Будущего" (162608, Вологодская область, г.о. город Череповец, г. Череповец, пр-кт Победы, д. 85, офис 1, ИНН:3528295968).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
_
Члены Комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 августа 2024 г. N РНП-46-873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024