Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности)
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Таврида": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 6", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Таврида" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004704 на поставку оборудования в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году (система электрохирургическая), начальная (максимальная) цена контракта 683 612,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Таврида" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004704 на поставку оборудования в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году (система электрохирургическая).
Суть жалобы ООО "Таврида" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2024 заявка ООО "Таврида" была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в обоснование принятого решения. В обоснование принятого решения комиссия уполномоченного учреждения указала, что в заявке участника закупки не указан товарный знак предлагаемого товара, а согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/registers-web/ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
ООО "Таварида" считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке ввиду следующего.
1. Податель жалобы считает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона содержатся противоречивые сведения относительно основания отклонения, а именно, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2024 указано основание отклонения - на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а на сайте в ЕИС указано, что заявка отклонена на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
2. Указанная в протоколе подведения итогов электронного аукциона статься 48 Закона о контрактной системе о проведении электронного конкурса не имеет отношения к электронному аукциону, который проводится в данном случае.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, примененная единой комиссией уполномоченного учреждения статья не имеет какого-либо отношения к заявке ООО "Таврида", так как ООО "Таврида" участвовало в электронном аукционе, а не в конкурсе.
3. По мнению подателя жалобы, ООО "Таврида" в составе заявки на участие в закупке предоставило сведения обо всех значимых характеристиках товара и стране происхождения, следовательно, основания для отклонения заявки ООО "Таврида" отсутствовали.
Кроме того, податель жалобы считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют доказательства регистрации у предложенного к поставке товара - электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" - товарного знака.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Таврида" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Таврида" указанное в протоколе подведения итогов закупки..
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "Таврида", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов о проведении электронного аукциона от 12.07.2024 г. заявка ООО "Таврида" была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что было отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а также на сайте в ЕИС, что не противоречит вышеуказанным нормам.
Таким образом, доводы N 1 и N 2 жалобы не нашли своего подтверждения.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка подателя жалобы отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Таврида" предложило к поставке систему электрохирургическую (РУ N ФСР 2009/04870 от 19.07.2019, нименование медицинского изделия по РУ - "электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск -"НИКОР". При этом, в графе "товарный знак" ООО "Таврида" не указало сведений о наличии у товара товарного знака.
Приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 утверждено Положение об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный подателем жалобы товар зарегистрирован товарный знак на сайте Роспатента (URL: https://new.fips.ru/):
(регистрационный номер N 727621) срок действия исключительного права - до 25.06.2028 г., включающий в себя МКТУ и перечень товаров и/или услуг, к которым относятся предлагаемый ООО "Таврида" товар - скальпели, а именно скальпели-коагуляторы электрохирургические высокочастотные (10 класс МКТУ).
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не представил доказательств отсутствия регистрации товарного знака у предложенного к поставке товара.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Таврида" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004704 на поставку оборудования в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году (система электрохирургическая) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2024 г. N 054/06/48-1882/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024