Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "МераТех": - (по доверенности)
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СибДор", уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СибДор" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004773 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания, начальная (максимальная) цена контракта 21 000 000, 94 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибДор" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004773 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания.
Суть жалобы ООО "СибДор" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2024 г. заявка ООО "СибДор" (идентификационный номер 238) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения на основании следующего.
ООО "СибДор" в качестве подтверждения соответствия требованиям по позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) предоставило номер реестровой записи N 08172000003210011070001 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения с элементами паспортизации на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Алтайского края с ценой 41 900 000,00 руб.
Согласно п.п. 17 п. 9 раздела IV Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402) в прочие работы по содержанию, в том числе, входят работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации дорожного движения).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 5 и ч. 4 ст. 9 Закона об организации дорожного движения, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 13.11.2018 г. N 406 "Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402" утверждена классификация работ по организации дорожного движения.
В соответствии с п. 2 раздела 1 Приказа Министерства транспорта РФ от 13.11.2018 г. N 406 классификация работ по организации дорожного движения применяется при разработке проектов организации дорожного движения, разработке комплексных схем организации дорожного движения; моделировании дорожного движения, мониторинге дорожного движения; автоматизированном управлении дорожным движением.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что ООО "СибДор" подтвердило свой опыт в рамках работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, что удовлетворяет требованиям позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "СибДор" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "СибДор", указанное в протоколе подведения итогов закупки, а также сообщило следующее.
Комиссия уполномоченного учреждения считает, что представленные ООО "СибДор" документы не подтверждают опыт выполнения работ по позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, поскольку не относятся к выполнению работ по содержанию автомобильной дороги.
В частности, государственный контракт был заключен в рамках закупки N 0817200000321001107.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0817200000321001107 объектом данной закупки являлось выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения с элементами паспортизации на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Алтайского края на 2021 год, а не по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
Кроме того, в извещении о проведении закупки N 0817200000321001107 заказчиком был установлен код ОКПД 2 71.12.1 71.12.10.000-00000004 "Услуги инженерно-технического характера".
При этом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в рамках закупки N 0817200000321001107 не устанавливались.
Таким образом, заказчиком по закупке N 0817200000321001107 объект закупки был определен как выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения с элементами паспортизации на автомобильные дороги, а не по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона N0851200000624004773 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания заказчиком установлен ОКПД 2 42.11.20.300 "Работы по содержанию автомобильных дорог" и установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
По мнению уполномоченного учреждения, разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД), паспортизация дорог, разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) по смыслу не являются работами содержанию автомобильной дороги как таковыми.
Согласно п. 2 общих положений Приказ Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что представленный участником закупки государственный контракт, не может являться подтверждением опыта выполнения работ по позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, поскольку не относится к выполнению работ по содержанию автомобильной дороги.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "СибДор", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1,2:
1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "СибДор" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе следующие документы:
1) реестровую запись и государственный контракт N 08172000003210011070001 от 07.04.2021 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения с элементами паспортизации на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Алтайского края на 2021 год с ценой контракта 41 900 000, 00 руб.;
2) акт выполненных работ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 9 раздела IV Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N 402 в прочие работы по содержанию, в том числе, входят:
- разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию;
- паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог;
- работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со ст. 9 Закона об организации дорожного движения.
В соответствии с п. 3 раздела II приказ Минтранса России от 13.11.2018 N 406 при разработке проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) проводятся следующие работы:
а) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории;
б) обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами;
в) обследование интенсивности транспортных потоков;
г) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;
д) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;
е) расчет объемов строительно-монтажных работ;
ж) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;
з) согласование проектной документации с уполномоченными организациями
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 1.1 контракта N 08172000003210011070001 от 07.04.2021 г. Подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях контракта работу по разработке проектов организации дорожного движения с элементами паспортизации на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Алтайского края на 2021 год (далее - "работа") в соответствии с Перечнем автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Алтайского края для выполнения работ по разработке проектов организации дорожного движения с элементами паспортизации за счет средств содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края.
Довод уполномоченного учреждения о неустановлении в извещении о проведении закупки N 0817200000321001107 позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 не может быть признан, как обоснованный, поскольку извещение о проведении данного электронного аукциона было размещено в ЕИС 16.02.2021 г., то есть, до вступления в силу данного постановления Правительства РФ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неустановление в извещении о проведении закупки дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не свидетельствует о том, что выполняемые в рамках контракта N 08172000003210011070001 от 07.04.2021 г. работы относятся/не относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе была неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку подателем жалобы были представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании изложенного, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "СибДор" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004773 на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог Новосибирской области в рамках содержания обоснованной.
2) Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2024 г. N 054/06/48-1893/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024