Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствие представителей заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие подрядчика - ИП Мамедзаде Р.А.о., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" о включении сведений об ИП Мамедзаде Р.А.о. (ИНН 540450447447, 630024, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д.93/3, кв. 142) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика - ИП Мамедзаде Р.А.о. от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории в МБДОУ "Детский сад "Ёлочка" (извещение N 0351300298324000074),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" о включении сведений об ИП Мамедзаде Р.А.о. (ИНН 540450447447, 630024, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д.93/3, кв. 142) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика - ИП Мамедзаде Р.А.о. от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории в МБДОУ "Детский сад "Ёлочка" (извещение N 0351300298324000074).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
15.03.2024 г. заказчиком с ИП Мамедзаде Р.А.о. был заключен контракт на выполнение работ по асфальтированию территории в МБДОУ "Детский сад "Ёлочка".
В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту - 30 календарных дней с 01.07.2024 г.
15.05.2024 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо в котором предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
321.05.2024 г., 27.05.2024 г. и 30.05.2024 г. заказчик направлял в адрес подрядчика письма, в которых сообщал о необходимости выполнения работ, а также об отсутствии оснований для расторжения контракта.
13.06.2024 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о выявленных нарушениях в проектной документации и о ненадлежащем состоянии границ земельного участка на котором необходимо выполнить работы (отсутствует разуклонка),
13.06.2024 г. заказчик уведомил подрядчика о необходимости совместного выезда на объекте. Выезд был назначен 17.06.2024 г.
14.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика разъяснения по вопросам, изложенным в письме от 13.06.2024 г.
14.06.2024 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил разъяснить порядок производства работ на объекте в соответствии с ГОСТ 58821-2020 с приложением фотографий ненадлежащего покрытия.
17.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика разъяснения по указанным вопросам.
17.06.2024 г. ИП Мамедзаде Р.А.о. направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что разъяснения заказчика не отвечают на вопросы, изложенные в запросе подрядчика.
24.06.2024 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В обоснование принятого решения подрядчик указал, что ИП Мамедзаде Р.А.о. при подготовке к выполнению работ по контракту были обнаружены не зависящие от подрядчика обстоятельства, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых работ, в частности, заказчиком не был решен вопрос об отводе дождевых и талых вод с прилегающей территории МБДОУ "Детский сад "Ёлочка".
В ответ на указанное уведомление заказчик сообщил подрядчику о несогласии с обстоятельствами, указанными в данном уведомлении.
01.07.2024 г. ИП Мамедзаде Р.А.о. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 01.07.2024 г. было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 12.07.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Мамедзаде Р.А.о. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ИП Мамедзаде Р.А.о. неоднократно направлялись в адрес заказчика письма, в которых подрядчик сообщал об обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых работ, имеются неустранимые сомнения об отсутствии оснований для одностороннего отказа подрядчика от исполнения контракта. При этом, стороны не смогли придти к соглашению о том, как следует выполнять работы на объекте.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предпринимателем были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ИП Мамедзаде Р.А.о. не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" о включении сведений об ИП Мамедзаде Р.А.о. (ИНН 540450447447, 630024, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д.93/3, кв. 142) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2024 г. N 054/06/104-1892/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024