Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя подателя жалобы - ООО "Фортуна-Плюс": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Фортуна-Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона N 0351300051424000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию, перезарядке и ремонту огнетушителей, начальная (максимальная) цена контракта 33 896,78 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Фортуна-Плюс" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона N 0351300051424000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию, перезарядке и ремонту огнетушителей.
Суть жалобы ООО "Фортуна-Плюс" заключается в следующем.
1) По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе при формировании начальной (максимальной) цены контракта, в частности, при формировании стоимости оказания услуг.
2) В п. 4 описания объекта закупки содержится требование о том, что в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент представляет в составе заявки:
- свидетельство о государственной регистрации;
- заверенные в установленном порядке копии: лицензии на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения;
- разрешения Ростехнадзора на регистрацию шифра клейма для клеймения баллонов наполняемых углекислотой, а также углекислотных, порошковых и воздушно-пенных огнетушителей любого объёма;
- документ о наличии опыта выполнения работ и наличия необходимой производственно- технической базы для их выполнения.
По мнению подателя жалобы, требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающий квалификацию противоречат требованиям п. 3 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)..
Заказчик ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" в возражениях на жалобу ООО "Фортуна-Плюс" сообщил, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "Фортуна-Плюс", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 4 описания объекта закупки содержится требование о том, что в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент представляет в составе конкурсной заявки:
- свидетельство о государственной регистрации;
- заверенные в установленном порядке копии: лицензии на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения;
- разрешения Ростехнадзора на регистрацию шифра клейма для клеймения баллонов наполняемых углекислотой, а также углекислотных, порошковых и воздушно-пенных огнетушителей любого объёма;
- документ о наличии опыта выполнения работ и наличия необходимой производственно- технической базы для их выполнения.
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные требования не имеют отношения к объекту закупки, поскольку не являются показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а регламентируют содержание состава заявки на участие в закупке (свидетельство о государственной регистрации, лицензия на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, документ о наличии опыта выполнения работ и наличия необходимой производственно-технической базы для их выполнения).
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России требование заказчика, указанное в описании объекта закупки, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе о наличии у участника закупки разрешения Ростехнадзора на регистрацию шифра клейма для клеймения баллонов наполняемых углекислотой, а также углекислотных, порошковых и воздушно-пенных огнетушителей любого объёма не относится к лицензируемым видам деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку регламентировано Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. N 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", следовательно, не может быть установлено в описании объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование может быть предъявлено к исполнителю на этапе исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом
В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установила, что в данном случае заказчиком проводится электронный аукцион, а не открытый конкурс в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование к участникам закупки о предъявлении в составе заявки документа о наличии опыта выполнения работ и наличия необходимой производственно-технической базы для их выполнения не правомерно.
На основании изложенного, довод жалобы N 2 нашёл своё подтверждение.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, довод жалобы ООО "Фортуна-Плюс" в части нарушения заказчиком формирования начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках своих полномочий. В связи с этим, 22.07.2024 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес контрольного управления НСО для рассмотрения по существу довода жалобы ООО "Фортуна-Плюс" в части, касающейся вопроса формирования начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна-Плюс" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона N 0351300051424000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию, перезарядке и ремонту огнетушителей частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 и 3 ст. 33, ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2024 г. N 054/06/31-1895/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024