Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" (далее - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "МПК "Елец", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000260 на поставку колющих медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 940 079,63 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МПК "Елец" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000260 на поставку колющих медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351200000224000260, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 12.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.07.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 23.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки, поданной на участие в электронном аукционе данная заявка признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, на данном основании закупка признана несостоявшейся.
Суть жалобы ООО "МПК "Елец" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно объединены в один лот отдельные виды медицинских изделий, что является нарушением положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), заказчиком неправомерно объединены в один лот закупки товары относящиеся к перечням N 1 и 2, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 102 (далее - перечень N 1 и перечень N 2) медицинских изделий и положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620), поскольку ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" неправомерно объединены в один лот закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пояснения ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" сводятся к следующему.
Заказчик пояснил, что позиции NN5 и 6 - иглы для забора крови, стандартные, имеющие код ОКПД2 32.50.13.110 отнесены к позиции перечня N 1.
В отношения довода подателя жалобы о нарушении Постановления Правительства РФ N 620 заказчик пояснил следующие, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупки составляет 940 079,63 руб., а значит необходимо применять п. 1 Постановления Правительства РФ N 620 согласно которому при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. Учреждением в прошлом году были осуществлены закупки на сумму более 300 млн. руб.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
При этом, пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что:
- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком закупаются медицинские изделия - шприцы общего назначения, иглы и аналогичные инструменты с кодом ОКПД2 (32.50.13.110), данные медицинские изделия в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 относятся к перечню N 1. Позиция N 12 данной закупки "набор для переливания крови" имеет ОКПД2 (32.50.13.190), медицинское изделие по позиции N 12 относится к перечню N 2. В отношении позиции N 7 данной закупки Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное медицинское изделие не относится ни к одному из выше указанных перечней, утверждённых Постановление Правительства РФ N 102.
Таким образом заказчиком в нарушении п. 2.2 Постановление Правительства РФ N 102 в один лот закупки объединены медицинские изделия, относящиеся к разным перечням, утвержденными Постановление Правительства РФ N 102, и медицинское изделие не относящиеся ни к одному из этих перечней.
На основании вышеизложенного, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Так, требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ N 620.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 940 079,63 рублей, объем денежных средств, направленных заказчиком на приобретение медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, что подтверждается представленными ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" сведениями о приобретении медицинских изделий за 2023 г. Таким образом, в данном случае, предметом одного контракта (одного лота) могут быть медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе и Постановления правительства РФ N 620. Довод жалобы ООО "МПК "Елец" не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000260 на поставку колющих медицинских изделий частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2024 г. N 054/06/33-1894/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024