Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального государственного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (далее - ФГБНУ "НИИФКИ"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ЛБС-ЛАБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБНУ "НИИФКИ" о включении сведений об ООО "ЛБС-ЛАБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЛБС-ЛАБ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реактивов для проточной цитометрии (извещение N 0351100021924000260),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБНУ "НИИФКИ" о включении сведений об ООО "ЛБС-ЛАБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО "ЛБС-ЛАБ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реактивов для проточной цитометрии (извещение N 0351100021924000260).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "ЛБС-ЛАБ".
15.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
17.07.2024 г. ООО "ЛБС-ЛАБ" подписало проект контракта.
18.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Согласно протоколу признания участника закупки, уклонившемся от заключения контракта, ООО "ЛБС-ЛАБ" при подписании проекта контракта предоставило денежные средства в качестве обеспечение исполнения контракта в размере 5 процентов от цены контракта, предоставленное обеспечение исполнения контракта не соответствует, поскольку снижение цены контракта произошло на более чем 25 процентов, таким образом, участник закупки не учел положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в соответствии с которой должен был предоставить обеспечение в 1,5 раза больше, но не менее 10 процентов от цены контракта.
ООО "ЛБС-ЛАБ" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ЛБС-ЛАБ" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной нарушения порядка заключения контракта стала ошибка ответственного сотрудника, который неверно рассчитал сумму необходимую к предоставлению в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ЛБС-ЛАБ" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ЛБС-ЛАБ" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "ЛБС-ЛАБ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО "ЛБС-ЛАБ" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок и после обнаружения ошибки в предоставлении обеспечения исполнении контракта направил дополнительно в адрес заказчика денежные средства для обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 131 от 19.07.2024 г.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ЛБС-ЛАБ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ЛБС-ЛАБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБНУ "НИИФКИ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛБС-ЛАБ" (ИНН 7842207320, 191123, г. Санкт-Петербург, проспект Чернышевского, д. 16, литера А, офис. 19/17Н) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2024 г. N 054/06/104-1889/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024