Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБПОУ НСО "БПК", подателя жалобы - ООО "Охранная организация "СОВА", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Охранная организация "СОВА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851200000624004950 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), начальная (максимальная) цена контракта 3 981 600,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Охранная организация "СОВА" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851200000624004950 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 11.07.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.07.2024;
3) на участие в закупке подано четыре заявки, заявка участника N 23 признана не соответствующей требованиям извещения о закупке;
4) победителем закупки признан участник N 21 с ценовым предложением 2 986 200,00 руб.
Суть жалобы ООО "Охранная организация "СОВА" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участника закупки заявка ООО "Охранная организация "СОВА" (заявка N 23) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование принятого решения аукциона указала следующее: участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что не соответствует п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы считает, что данное отклонение является незаконным, поскольку заявка подана ООО "Охранная организация "СОВА" в соответствии с требованиями извещения о закупке.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Охранная организация "СОВА" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Охранная организация "СОВА", указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Предметом данной закупки является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).
В силу п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в частности, наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, с перечнем разрешенных видов услуг, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"):
защита жизни и здоровья граждан;
охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Изучив заявку ООО "Охранная организация "СОВА", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в составе заявки приложена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, выданная 05.06.2023 Управлением Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан. Вместе с тем, в представленной участником закупки выписке из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности отсутствует один из предусмотренных извещением лицензируемых видов охранных услуг, а именно: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (что также подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно п. 1-7 абз. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлен перечень услуг, которые разрешается предоставлять в целях охраны, включающий, в том числе, охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Для оказания вышеуказанных услуг юридические лица должны соответствовать специальным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
В соответствии с п.5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 498, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным п. 3 названного Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения
с круглосуточным режимом работы;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а
в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).
Согласно пп. "з" п.2 Правил ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 498, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации формирует в электронном виде реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности, который содержит, в том числе сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности подтверждает право лицензиата оказывать конкретные охранные услуги, которые указаны в такой лицензии.
Возможность оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных конкретной имеющейся у лицензиата лицензией, без внесения в нее соответствующих изменений законодательством не предусмотрена.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО "Охранная организация "СОВА" был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная организация "СОВА" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0851200000624004950 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 054/06/48-1891/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024