Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Ангиотек": (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Ангиотек" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300167024000227 на поставку медицинских изделий - аппарат для суточного мониторирования артериального давления, закупаемый в рамках реализации мероприятия (результата) регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году, начальная (максимальная) цена контракта 411 692,66 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ангиотек" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300167024000227 на поставку медицинских изделий - аппарат для суточного мониторирования артериального давления, закупаемый в рамках реализации мероприятия (результата) регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году.
В соответствии с извещением о проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 17.07.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 25.07.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано две заявки, обе заявки признаны не соответствующими требованиям извещения о закупке.
Суть жалобы ООО "Ангиотек" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила), а именно, при размещении в ЕИС данной закупки заказчиком указана позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043, вместе с тем, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, заказчиком фактически закупается медицинское изделие - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее - НКМИ) - 145190 (позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202).
Установление ненадлежащей позиции КТРУ, по мнению подателя жалобы, привело к нарушению заказчиком требования п.5 Правил.
Так, в извещении о проведении данной закупки установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства N 878).
В соответствии с пп. "а" п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства N 878.
В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
При этом, позиция КТРУ, указанная заказчиком (26.60.12.129-00000043), не содержит каких-либо характеристик закупаемого товара, в отличие от позиции КТРУ (26.60.12.129-00000202), указанной подателем жалобы выше.
Таким образом, заказчик, указав позицию КТРУ 26.60.12.129-00000043, в которой отсутствуют какие-либо характеристики, воспользовался положениями п.7 Правил для установления в описании объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар конкретного производителя, а именно, комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО "Петр Телегин".
Заказчик - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "Ангиотек" пояснил следующее.
Медицинское изделие, предусмотренное позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202, это регистратор для мониторирования артериального давления на протяжении суток на плече, в то время как закупаемое оборудование выполняет иной функционал (регистрация артериального давления и сосудистых показателей (индекс лодыжечно-плечевого систолического давления) одномоментно).
Таким образом, по мнению заказчика, медицинское изделие, предусмотренное позицией КТРУ 26.60.12.129-00000043, обладает иными характеристиками нежели указанный подателем жалобы прибор, соответствующий позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202. Иные позиции КТРУ, отвечающих потребностям заказчика, в КТРУ отсутствуют.
Таким образом, заказчиком сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
По заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки характеристикам соответствуют товары следующих производителей:
комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин");
аппарат для измерения артериального давления и определения лодыжечно-плечевого давления ABPI MD (производитель "Меси", Словения, MESI d.o.o.).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."б" п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при формировании извещения о закупке была использована позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043 "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы", код НКМИ 317710 - "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы". Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043 не содержит описание характеристик указанного товара.
При этом, заказчиком на заседание Комиссии были представлены коммерческие предложения, на основании которых была определена начальная (максимальная) цена контракта. Так, потенциальными участниками закупки были представлены сведения о следующих медицинских изделиях:
комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин"), код НКМИ - 145190 (регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления);
аппарат для измерения артериального давления и определения лодыжечно-плечевого давления ABPI MD (производитель "Меси", Словения, MESI d.o.o.), код НКМИ - 234090 (устройство для измерения лодыжечно-плечевого индекса давления неинвазивное).
Из изложенного следует, что характеристикам, установленным в описании объекта закупки, соответствует комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин"), имеющий код НКМИ - 145190 (о соответствии данного медицинского изделия положениям извещения о закупке заказчик также заявил в своих возражениях).
При этом, податель жалобы на заседание Комиссии представил письмо Минфина России N 24-03-09/43405 от 13.05.2024, в соответствии с которым для целей осуществления закупки медицинских изделий, отнесенных при их регистрации к виду НКМИ "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления" (код вида 145190), в каталоге размещены позиции "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления" с описанием, сформированным на основании характеристик всех конкретных зарегистрированных медицинских изделий в рамках вида НКМИ с кодом 145190, в связи с чем в целях осуществления закупки регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления заказчик обязан использовать такие позиции каталога.
Комиссия Новосибирского УАФС России установила, что коду НКМИ 145190 соответствует позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления" (укрупненная позиция КТРУ - 26.60.12.129-00000203).
На основании изложенного, с учетом сведений, представленных заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требуемое ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" медицинское изделие соответствует характеристикам, установленным позицией КТРУ 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления", следовательно, в рамках проведения данной закупки подлежала применению позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202.
При этом, позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 содержит описание товара - регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления, в том числе, обязательные для применения характеристики.
В соответствии с пп. "а" п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878.
Код ОКПД 2 26.60.12.129 включен в указанный выше перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, следовательно, в рамках данной закупки подлежат применению положения пп. "а" п.5 Правил.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, пп. "а" п.5 Правил. Доводы жалобы в данной части нашли подтверждение.
Из представленных заказчиком документов следует, что совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:
комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин");
аппарат для измерения артериального давления и определения лодыжечно-плечевого давления ABPI MD (производитель "Меси", Словения, MESI d.o.o.).
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, опровергающих заявленное заказчиком. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы в данной части не нашел подтверждения. Приведенная в жалобе ООО "Ангиотек" судебная практика и практика антимонопольных органов не является подтверждением обоснованности довода данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ангиотек" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300167024000227 на поставку медицинских изделий - аппарат для суточного мониторирования артериального давления, закупаемый в рамках реализации мероприятия (результата) регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/23-1923/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
30 июля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/23-1923/2024 от 30.07.2024 по жалобе ООО "Ангиотек" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300167024000227 на поставку медицинских изделий - аппарат для суточного мониторирования артериального давления, закупаемый в рамках реализации мероприятия (результата) регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в 2025 году,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушения ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Комиссии заказчика по осуществлению закупок отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона
4. Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением N 054/06/23-1923/2024 от 30.07.2024 и настоящим предписанием.
5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в закупке N 0351300167024000227 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/23-1923/2024 от 30.07.2024 и данного предписания, а также отменить протокол подачи ценовых предложений.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.08.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2024 г. N 054/06/23-1923/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024