Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ НСО "УКС"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Смирнова Е.И., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ИП Смирновой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Смирновой Е.И. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение обмерных работ и инженерного обследования строительных конструкций объекта: "Здание ЗАГС по ул. Троллейной в Ленинском районе г. Новосибирска" (извещение N 0151200006024000178),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКС" о включении сведений об ИП Смирновой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ИП Смирновой Е.И. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение обмерных работ и инженерного обследования строительных конструкций объекта: "Здание ЗАГС по ул. Троллейной в Ленинском районе г. Новосибирска" (извещение N 0151200006024000178).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Конструктив".
15.07.2024 г. ООО "Конструктив" было признано уклонившемся от заключения контракта.
В связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта, заказчик 16.07.2024 г. направил проект контракта на подписание 2 участнику закупки, а именно, ИП Смирновой Е.И.
17.07.2024 г. ИП Смирнова Е.И. подписала проект контракта.
24.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Согласно данному протоколу ИП Смирнова Е.И. при подписании проекта контракта, предоставила 3 реестровых номера о ранее исполненных контрактах, для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения предоставленных реестровых номеров, заказчиком установлено, что данные реестровые номера не соответствуют ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в части того, что сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На вышеизложенного заказчик признал участника закупки уклонившемся от заключения контракта.
ИП Смирнова Е.И. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Смирнова Е.И. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки ответственного сотрудника, который приложил несоответствующие реестровые номера контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Смирновой Е.И. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Смирновой Е.И. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Смирновой Е.И. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, а также имеет соответствующие реестровые номера о ранее исполненных контрактах для освобождения от обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Смирновой Е.И. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Смирновой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Смирновой Е.И. (ИНН 383404019026, 665684, Иркутская область, м.р-н. Нижнеилимский, р.п. Новая Игирма, ул. Целинная, д. 7, кв. 2) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2024 г. N 054/06/104-1924/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024