Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей заказчика - ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "Ник", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении сведений об ООО "Ник" (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, устройство электрообогрева воронок и ливневой канализации корпуса N 39, расположенного на территории ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, Новосибирская область, р.п. Кольцово (извещение N 0351100000723000090),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении сведений об ООО "Ник" (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, устройство электрообогрева воронок и ливневой канализации корпуса N 39, расположенного на территории ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, Новосибирская область, р.п. Кольцово (извещение N 0351100000723000090).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
06.04.2023 г. заказчиком с ООО "Ник" был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, устройство электрообогрева воронок и ливневой канализации корпуса N 39, расположенного на территории ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, Новосибирская область, р.п. Кольцово. Цена контакта - 979 078.80 руб.
Срок выполнения работ по контракту - не позднее 30.11.2023 г.
Подрядчик выполнил часть работ на сумму 848 698,80 руб. Вместе с тем, работы на сумму 130 380,00 руб. не выполнены.
20.06.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой потребовал в течение 10 дней выполнить работы по контракту. Вместе с тем, данная претензия была оставлена без ответа.
12.07.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.07.2024 г. было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 23.07.2024 г.
ООО "Ник" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
ООО "Ник" сообщило, что заказчиком неоднократно вносились корректировки в техническую документацию, что послужило причиной нарушения сроков завершения работ . Кроме того, подрядчик сообщил, что работы принимались заказчиком с затягиванием срока приемки.
Подрядчик сообщил, что фактически был выполнен весь объем работ, предусмотренный условиями контракта. Вместе с тем, вследствие удешевления используемых в процессе выполнения работ материалов, стоимость принятых работ оказалась ниже цены, согласованной условиями контракта. Кроме того, в соответствии с дополнительным соглашением от 04.03.2024 г., на подрядчика была возложена обязанность по выполнению дополнительных работ.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "Ник" выполнило большую часть работ по контракту, а также с учётом отсутствия взаимного согласия между заказчиком и подрядчиком о ходе выполнения работ на объекте, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного подведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО "Ник" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении сведений об ООО "Ник" (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июля 2024 г. N 054/06/104-1925/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024