Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛСТРОЙ01" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС), в присутствии представителей Заказчика - Сейранян Е.А. (доверенность от 11.03.2024), Усепяна И.М. (доверенность от 19.07.2024), Кочетковой К.В. (доверенность от 24.01.2024), Чумакова С.В. (доверенность от 19.07.2024), представителя Общества - Жирковой А.П. (доверенность от 19.07.2024), Гареевой Е.Р. (доверенность от 22.07.2024), директора Общества - Вайкока З.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 17.07.2024 поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ростове-на-Дону о включении сведений в отношении "КАПИТАЛСТРОЙ01" в реестр 2024-14801 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N0858400000123000121/АЭФ/23 от 08.12.2023, заключенного по результатам электронного аукциона N0858400000123000121 "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Отдела N 5 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по адресу: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N 102/ул. Садовая, дом N 26 (в целях капитального ремонта)" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Подрядчиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Обществом 08.12.2023 заключен контракт N0858400000123000121/АЭФ/23 на сумму 19 415 107,94 рублей.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Отдела N 5 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по адресу: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N 102/ул. Садовая, дом N 26 (в целях капитального ремонта) (далее - работы).
В соответствии с п.1.2 контракта работы выполняются в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Отдела N 5 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по адресу: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N 102/ул. Садовая, дом N 26 (в целях капитального ремонта), являющимся приложением N 1 к настоящему контракту (далее - техническое задание), Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, оборудования по объекту: "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Отдела N 5 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по адресу: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N 102/ул. Садовая, дом N 26", являющейся приложением N 2 к настоящему контракту (далее - ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, оборудования); Проектом сметы контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Отдела N 5 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по адресу: 353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N 102/ул. Садовая, дом N 26 (в целях капитального ремонта), являющимся приложением N 3 к настоящему контракту (далее - проект сметы контракта).
Согласно п.4.1 контракта Подрядчик обязан:
- Принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по капитальному ремонту.
- Выполнить работы, указанные в пункте 4.1.1., в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта:
- Акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов;
- Техническое задание;
- Проект сметы контракта.
Согласно приложению N1 к контракту Подрядчик обязан перед началом производства 2024-14801 2 работ на объекте в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта, разработать и согласовать с Заказчиком график производства работ и проект производства работ (далее - ППР).
Положениями контракта установлен срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 01.04.2024. 19.12.2024 сторонами подписан акт передачи объекта. Подрядчиком не представлен ППР и график производства работ, о чем Подрядчику 26.12.2023 направлено письмо N51-08-15/7421. 30.01.2024 Подрядчик направил Заказчику график производства работ, ППР не представлен. Между сторонами велась переписка по вопросам внесения изменений в проект вентиляции, что подтверждается письмами (вх.N225) от 12.01.2024, N52-08-18/328 от 24.01.2024, N4 (вх. N1465) от 08.02.2024, N52-08-18/890 от 14.02.2024, N11 (вх. N1730) от 15.02.2024, N52-08- 18/1026 от 19.02.2024.
Письмом N26 от 18.03.2024 Подрядчик просил Заказчика продлить сроки выполнения работ в связи с внесением изменений в проект по вентиляции. 03.04.2024 дополнительным соглашением к контракту N1 срок продлен до 01.07.2024.
В связи с заключением дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ, Заказчик направил письмо Подрядчику о необходимости предоставить откорректированный график выполнения работ и ППР. Откорректированный график выполнения работ предоставлен Заказчику письмами вх. N3724 от 09.04.2024, вх. N4326 от 25.04.2024, однако ППР в адрес Заказчика не поступал. 28.05.2024 Заказчиком выполнена частичная приемка фактически выполненных работ на сумму 1 362 164,43 руб.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, 2024-14801 3 послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, Заказчиком 02.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 02.07.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Подрядчиком 02.07.2024, что является датой надлежащего уведомления. Общество не устранило нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 13.07.2024.
Представитель Подрядчика пояснил, что 15.04.2024 со стороны Заказчика поступило письмо N52-08-18/2329, согласно которому Заказчик принял решение проводить закупку материалов в рамках отдельных контрактов, однако указанные материалы не были переданы Подрядчику, в связи с чем, Общество вынуждено обратиться в адрес Заказчика по вопросу разъяснения сложившийся ситуации. Однако, ответ на данное письмо Подрядчиком не получен. Комиссия Ростовского УФАС России, отмечает, что данный довод Подрядчика не соответствует действительности, так согласно представленному в материалы дела письму N52-08- 18/3662 от 18.06.2024 Заказчик сообщил Подрядчику, что при проведении рабочей встречи на объекте 18.04.2024 Подрядчиком подтверждено решение о выполнении работ полностью, в том числе закупке оборудования в рамках заключенного контракта.
Также согласно данному письму Заказчик указал, что монтаж вентиляционного оборудования предусмотрен снаружи помещений 2 этажа, что не препятствует выполнению иных работ, однако данные работы не выполняются. Кроме того, Заказчиком установлено, что толщина стяжки, выполняемой на 2 этаже не соответствует проектной документации, в связи с чем Подрядчику направлены письма N52-08- 18/909 от 14.02.2024, N52-08-18/1232 от 28.02.2024, N52-08-18/2169 от 09.04.2024 о необходимости предоставить документы, подтверждающие безопасность эксплуатации объекта. Подрядчик предоставил заключение строительной лаборатории на технические характеристики стяжек лишь 13.06.2024 N73 (вх.N5793).
Также необходимо отметить, что Заказчиком предоставлено дополнительное время Подрядчику исполнить обязательства по контракту, поскольку срок исполнения контракта продлен до 01.07.2024.
Таким образом, Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Обществу выполнить работы в установленный срок Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; 2024-14801 4 - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "КАПИТАЛСТРОЙ01" принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "КАПИТАЛСТРОЙ01" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛСТРОЙ01" (ИНН 0105080846;385016, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, 280), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Вайкоке Зауре Юсуфовиче (ИНН 010515911385), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "КАПИТАЛСТРОЙ01", Вайкоке З.Ю. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. 2024-14801 5 Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 13.07.24 16.07.24 17.07.24 1 17.07.24 24.07.24 24.07.24 29.07.24 29.07.24 1 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-14801 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июля 2024 г. N 061/10/104-2470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024